Дэвид Дуглас Дункан, портрет Рэя Фишера, 1969 год. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

От морских пехотинцев США в окопах Корейской войны до Пикассо в студии и глубокомысленного Никсона — фотожурналист запечатлел суматоху 1950-х и 60-х годов.

Корейская война, 1950 год. Известный американский фотожурналист Дэвид Дуглас Дункан умер во Франции в возрасте 102 лет. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Военная база Кон Тьен, Вьетнам, 1967 год. После службы во время Второй мировой войны в качестве морского пехотинца он сделал солдат главными героями своих съемок для журнала Life, начиная с освещения корейского конфликта. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Пикассо на ступенях Мас Нотр-Дам-де-Ви-де-Мужен, 1959 год. Дункан познакомился с Пикассо в 1956 году и оставался с ним в дружеских отношениях до самой смерти художника в 1973 году. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остин

Непосредственное отражение лица Пикассо. Дункан имел свободный доступ к Пикассо, снимая его как за работой в студии, так и дома. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Пикассо, Калифорния, 1957 год. «Уроженец Канзас-Сити, штат Миссури, я ничего не знал о Пикассо, — сказал Дункан. «Я имел наглость постучать в его дверь, стать его другом и сделать тысячи снимков самого художника, его семьи и друзей». Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Ричард Никсон, Майами-Бич, 1968 год. Кандидат в президенты отвечает на вопросы на пресс-конференции на Республиканском национальном съезде. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

ЧИТАТЬ  Каллер Дж. Теория литературы: краткое введение

Ричард Никсон, Майами-Бич, 1968 год В одиночестве в своем гостиничном номере Никсон готовит благодарственную речь Республиканской партии на выборах 1968 года, на которых он победил и стал 37-м президентом Соединенных Штатов. Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Корейская война, 1950 год. О своей работе в качестве военного фотографа Дункан сказал: «Просто эти ребята заслуживают того, чтобы их снимали «как есть» — в страхе и мужестве, в окопе или во время разговора. чувство собственного достоинства на поле боя». Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Корейская война, 1950 год. «Мой объектив всегда должен был быть как можно ближе к происходящему, чтобы снимать как глазами пехотинца, морского пехотинца или летчика». Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Рядовой первого класса Джон Л. Льюис, Кхесань, февраль 1968 г. Он сказал, что хочет сообщить об этом читателям. Что испытал солдат: «Его страхи и страдания, напряжение и свобода, и жизнь в постоянной близости к смерти». Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Морская пехота, Сеул, Корея, сентябрь 1950 г. Результаты работы Дункана в Корее были опубликованы в 1951 г. в виде книги «Это война», получившей всемирное признание. По словам фотографа Эдварда Стейхена, это была «величайшая книга о военной фотографии из когда-либо изданных». Архив Дункана в Центре Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине

Перевод с английского Александр Курлович

Source

от admin