«После первого класса в эконом не хочется»: в 2000-х энтузиасты летали по стране за километры, но не сейчас
Потому что при всем “идиотизме” этой идеи программы лояльности самолета собрали болельщиков, и теперь игра не стоит свеч – в реллинге материал Хастл.
{“id”:638106,”type”:”num”,”link”:”https://vc.ru/life/638106-after-pervogo-klassa-vryad-li-zahochesh-v- эконом-в-2000-х-энтузиасты-летали-через-всю-страну-ради-миль-но-не-теперь”,”гтм”:””,”prevCount”:null,”count”:3,”авторизован “: ЛОЖЬ}
{“id”:638106,”type”:1,”typeStr”:”content”,”showTitle”:false,”initialState”:{“isActive”:false},”gtm”:””}
{“id”:638106,”gtm”:null}
1351
Просмотры
По стране за бонусами
Первые программы лояльности в авиационной отрасли появились в 1980-х годах: сначала компании награждали часто летающих пассажиров бесплатными билетами, но с годами система усложнялась: ввели уровни, которые зависят от количества пройденных километров и позволяют получать в два, а иногда и в три раза больше бонусов за определенные рейсы. .
Так родилось целое движение, расцвет которого пришелся на 2000-е: его сторонники летают только для того, чтобы заработать больше миль, и делятся выгодными маршрутами и секретами в списках рассылки и на форумах.
Идеальный перелет, по его мнению, — это перелет на дальние расстояния по относительно невысокому тарифу: 0,4–0,5 доллара за бонусную милю при перелете в эконом-классе и 0,6–0,7 доллара за милю в первом и бизнес-классе. Не нужно было останавливаться в городе во время пересадок — наоборот, те, кто не выходил из здания аэропорта, считались истинными энтузиастами «мили».
В 2006 году, по многим оценкам, американцы совершили 1 млн таких полетов.
Из 501 путешественника с элитным статусом в программе лояльности авиакомпаний, опрошенных The Hustle, 63% летали хотя бы раз за вознаграждение.
Чтобы не потерять премиальный уровень, один из таких энтузиастов — Кэнон Козад — пролетел через всю страну. Просто потому, что вы хотите продолжать пользоваться преимуществами программы лояльности:
- Не нужно стоять в длинных очередях, а попасть на этаж можно раньше остальных.
- Есть норма бесплатного провоза багажа и, как правило, быстрая смена рейса, если первоначальный был отменен из-за погодных условий или поломки корабля.
- На определенных уровнях программы мили можно удвоить, а это приносит больше бонусов.
Со стороны кажется, что траты не оправданы, пишет The Hustle. Но энтузиасты делали это и ради долгосрочной выгоды. Желая пересесть в первый или бизнес-класс, пассажир должен заплатить несколько сотен, а то и тысяч долларов, если он летит международным рейсом. С более высоким статусом и при наличии вакансий больше шансов попасть именно так.
На самом деле я понимаю, что это полный бред, и даже в шутку называю себя и всех желающих из-за миль идиотами. Но все же заметил: попав в первый класс, человек уже вряд ли вернется в «эконом». То же самое касается статуса в программе лояльности.
Джейсон Мерхаутэнтузиаст авиации
Кэнон Козад вылетел из Канзас-Сити в Чикаго, оттуда в Сиэтл, затем в Лос-Анджелес, Финикс и обратно в Канзас-Сити.
Игра больше не стоит свеч
В 2023 году охотники за километрами признают, что движение подошло к концу, и этому есть несколько объяснений:
- С середины 2010-х годов такие компании, как Delta и United, усложнили достижение высокого статуса. Теперь на количество бонусов влияет не только время полета, но и класс обслуживания, цена билета и факт использования кредитной карты, оформленной в партнерстве с выбранным перевозчиком.
- Цены выросли, что сделало перелеты по пересеченной местности более дорогими, а мили эконом-класса могут вообще не учитываться.
- Кредитные карты облегчают покупку билета лучшего класса и повышение класса обслуживания. Чем больше у перевозчика таких пассажиров, тем меньше льгот он им предлагает.
Рене де Ламбер, бывший глава сайта делового туризма Eye of the Flyer, отмечает, что возможность заработать мили на дешевых билетах все еще возможна, если лететь через бюджетных партнеров крупных авиакомпаний: так летали в 2022 году из Нью-Йорка в Мехико , оттуда в Мадрид, затем обратно в Мехико и обратно в Нью-Йорк.
Но он не стал отрицать, что полет за мили уже не так выгоден: по его словам, цены действительно выросли, уровень обслуживания упал, а условия программ ужесточились. Например, чтобы получить высший статус в Delta в 2023 году, нужно потратить на перелеты не 15 000 долларов, а 20 000 долларов и более.
Из-за этого многокилометровые перелеты из аэропорта в аэропорт стали не столько хобби, сколько роскошью, которую мало кто может себе позволить.
Перевод в первый класс теперь сложнее, чем раньше. В 2009 г. в среднем было продано 15 % мест, в 2019 г. – более 60 %.
Вы летали много миль?