Когда Tesla оснастила кроссовер Model Y открывающимися дверями, это выглядело потрясающе.
С другой стороны, помнят надежду, что сейчас найден способ оснащения серийных автомобилей такими дверями, ведь до Теслы только производители спортивных автомобилей, самыми известными из которых были Mercedes-Benz и DeLorean, застряли с «крыло чайки».
У этого технического решения есть поклонники, восхваляющие достоинства «крыльев». На тесном парковочном месте им требуется меньше места для открытия, и не нужно наклонять голову при посадке. Женщины, владеющие Tesla Model Y, говорят, что готовить ребенка в кресле с такими дверцами стало гораздо удобнее. Наконец, они выглядели очень круто.
Но другие производители не спешат на них переходить. Еще Илон Маск говорил, что при создании крыльев чаек конструкторы «Теслы» столкнулись с серьезными трудностями. На новом пикапе Cybertruck двери будут обычными.
Причудливый дизайн
Начнем с того, что их сложно довести до ума, чтобы все работало как надо. Тяжелая дверь должна подниматься плавно, не требуя от владельца серьезных усилий. В «машине времени» DeLorean DMC-12 в крышу встроены торсионы — скрученные металлические полоски, работающие как пружины. Тесла использовал только электрический привод.
Но и это непросто, ведь привод нужно прятать в относительно тонкой крыше.
Сама крыша должна быть полностью жесткой, чтобы не «гулять», иначе двери не будут нормально прилегать, оставляя воду в сырую погоду.
Неудобно для невысоких людей.
Люди маленького роста не могут дотянуться до приподнятой двери, чтобы закрыть ее. Эта проблема меньше всего и решается с помощью силы или плети с петлей, за которую можно дернуть дверь.
Ремни на дверях DeLorean DMC-12 – берегите суда.
Кевин Абато, Википедия, бесплатная энциклопедия. CC3.0
Безопасность
Mercedes-Benz SLS и Tesla Model Y, две модели крыла чайки, которые в настоящее время производятся, считаются одними из лучших с точки зрения безопасности. Менее известно, по какой цене дается этот показатель.
Эти двери более уязвимы, чем обычные двери, к боковому удару, поэтому крышу необходимо усиливать отдельно.
Широкий проем усложняет силовой каркас.
Тесла
Основная сложность в том, что двери нужно открывать даже в случае удара. Mercedes-Benz решает эту проблему, встраивая в крышу пиропатроны, которые срабатывают через дверь. И DeLorean предоставил возможность сжать стекло, чтобы машина перевернулась.