Поведенческие причины

Поведенческие причины

В вопросцах и ответах

Поведенческие причины уже издавна играют существенную роль в формулах ранжирования. Опосля заявления А. Садовского о том, что Yandex планирует ввести новейший метод ранжирования без ссылок, роль поведенческих причин стала ещё наиболее приметной.

Итак, что все-таки такое поведенческие причины?

Поведенческие причины — это совокупа всех вероятных действий юзера на веб-сайте. Поисковики кропотливо смотрят за тем, как ведут себя гости на веб-сайте и на базе анализа их поведения делают выводы о релевантности веб-сайта запросу.

Какие причины числятся поведенческими?

К поведенческим факторам относятся:

  • время, проведенное на веб-сайте,
  • количество отказов (когда юзер закрывает веб-сайт наименее чем через 15 секунд опосля захода на него),
  • возврата на веб-сайт юзеров,
  • количество просмотренных юзером страничек,
  • время просмотра каждой странички,
  • клики на ссылки и рисунки,
  • и остальные

Как выслеживать состояние поведенческих причин на веб-сайте?

Поглядеть данные о поведении юзеров на веб-сайте можно при помощи особых сервисов – Yandex.Метрика и Гугл Analytics.

За ранее коды данных счетчиков нужно установить на веб-сайте. Лишь опосля этого можно будет выслеживать статистку посещений веб-сайта и поведение на нём юзеров – на какие ссылки почаще всего кликают, каковой порядок просмотра страничек, сколько времени юзеры проводят на веб-сайте и так дальше. Если данные инструменты веб-аналитики еще не стоят на вашем веб-сайте – непременно их поставьте!

Как сделать лучше характеристики по поведенческим факторам?

Единственный вероятный метод сделать лучше характеристики поведенческих причин – это сделать лучше сам веб-сайт. Да, этот совет не нов, но это единственно верный путь.

Чтоб веб-сайт был привлекателен для юзеров, чтоб они задерживались на нём как можно больше, а ворачивались как можно почаще, необходимо:

  1. Сделать вправду неповторимое торговое предложение
    Это вопросец стратегического маркетинга вашей компании. Конкретно с него и стоит начинать работу над веб-сайтом. Если ваше предложение будет прибыльнее, чем предложения соперников, юзеры заинтересуются им.
  2. Сделать лучше контент веб-сайта
    Тексты на веб-сайте должны быть увлекательными, убедительными и полезными для юзеров, попавших на веб-сайт по определённому запросу. Изображения так же должны отвечать интересам юзера и иллюстрировать предложенную на веб-сайте информацию. На веб-сайте обязано быть минимум рекламы и буквально не обязано быть всплывающих pop-up баннеров.
  3. Сделать лучше навигацию веб-сайта
    Веб-сайт должен быть не попросту увлекательным по содержанию, да и комфортным для юзера. Контакты, система поиска по веб-сайту, основное меню, информация о ценах, карта веб-сайта – всё это обязано быть в резвом и лёгком доступе. Основное правило – попасть на всякую страничку с Главной за 2 клика.
  4. Сделать лучше техно сторону веб-сайта
    Недопустимы ситуации, когда странички веб-сайта не открываются совершенно либо открываются, но очень медлительно. Либо когда по техническим причинам веб-сайт не раскрывается с мобильных устройств и планшетов.

По сути без помощи других найти, что на веб-сайте «не так», бывает достаточно трудно. Даже спецы, до этого чем хоть что-то порекомендовать, растрачивают на веб-аналитику от 40 до 120 часов лишь на подготовительный анализ, при всем этом зная все методики и схемы его проведения.

Обычно, обладатели веб-сайта не думают о поведенческих факторах и конверсии, а стараются различными методами завлекать больше трафика на веб-сайт, по принципу: чем больше придет, тем больше закажут.

Допустим, привели вы за месяц 600 человек, трое из их сделали заказ, конверсия веб-сайта равна 3х100/600=0,5%. Если поработать над поведенческими факторами и довести конверсию до 10%, то из числа тех же 600 гостей веб-сайта, уже 60 станут вашими клиентами. Достигнуть данной для нас же числа, не работая с поведенческими факторами, можно лишь увеличив бюджет на трафик в 20 раз. Согласитесь, разница по затратам будет осязаемая.

Потому юзабилити-аудит веб-сайта (анализ веб-сайта на предмет удобства для юзеров) и работа с поведенческими факторами на его базе, обычно, с лихвой окупаются уже в 1-ый месяц.

Не плохая книжка по теме, которую непременно стоит прочесть любому обладателю веб-сайта – Стив Круг «Не заставляйте меня мыслить».

Можно ли накрутить поведенческие причины искусственно?

На теоретическом уровне – да, можно, но созодать этого ни при каких обстоятельствах недозволено! Поисковики усиленно борются с искусственными накрутками, которые не так и трудно вычислить. Искусственная накрутка поведенческих причин обязательно ведёт к наложению на веб-сайт фильтров и, как следствие, к потере позиций и трафика.

Вывод

Чем лучше позиции веб-сайта – тем больше юзеров увидят веб-сайт, чем больше юзеров увидят веб-сайт – тем больше их зайдёт на него, чем увлекательнее веб-сайт – тем больше времени они на нём проведут, чем больше времени на веб-сайте проводят юзеры – тем лучше позиции веб-сайта в поисковиках, чем лучше позиции веб-сайта … ну а далее вы уже понимаете.

Если веб-сайт характеризуется высочайшей посещаемостью, юзеры проводят на нём довольно длительное время, а процент отказов стремится к нулю, означает, ваш веб-сайт вправду неплох. Поисковики это непременно увидят и веб-сайт займет прибыльные позиции. Но, к огорчению, в 90% случаев, картина вырисовывается наименее впечатляющая.

Желаете быть убеждены, что ваш веб-сайт комфортен для юзеров? Закажите Юзабилити-аудит. Спецы тщательно проанализируют веб-сайт по наиболее 100 аспектам и дадут полный отчет, также советы по улучшению веб-сайта. В Сервисе 1PS.RU любой аудит делают два спеца, чтоб вы получили вправду высококачественный анализ. По мере необходимости спецы Сервиса готовы посодействовать и с внесением правок на веб-сайт.

Author: Zero