Только самые свежие новости

Премьера 102-го сезона Театра им. Вахтангов стал «Амадеем»

Чтобы подкрепить легенду о смерти Вольфганга Амадея Моцарта устами Антонио Сальери, в середине 1970-х он посетил британца Питера Шеффера, вдохновленный пушкинским «Моцартом и Сальери» из «Маленьких трагедий», произведением Римского-Корсакова. одноименные, а также полные детской изобретательности письма композитора.

В Москве художественный «Амадей» по сценарию Марка Розовского переживает свой звездный час. Он длился почти 30 лет с такими же аншлагами. Первым Моцартом МХАТа был Владимир Пинчевский. Потом Роман Козак, Михаил Ефремов, Сергей Безруков. Олег Табаков все эти годы играл Сальери.

Новый «Амадей» подтвердил правоту Табакова, сказавшего, что Сальери в немалой степени присущи недостатки почти всех людей, занимающихся театральным ремеслом.

Сценическая версия Сергея Плотова в постановке Анатолия Шулиева кажется свежей и актуальной, несмотря на многократно отработанный драматургический материал. На пределе вечности Сальери вспоминает былое, о данном в детстве обете творцу на талант и славу, но явился Моцарт – любимец Божий. И Сальери понял, что договор с творцом не заключен.

Source

Exit mobile version