Пропавшая колонна Баальбека на фото XIX века.

Изображение Храма Бахуса в Баальбеке с полуупавшей, но упорной в падении древней колонной вошло во все главы и книги, посвященные Баальбеку, из произведений многих художников, путешественников, военных, фотографов. Роскошная деталь! Словно сама вечность остановилась на мгновение, чтобы полюбоваться. Храм с полуупавшей колонной, построенный, как считается, императором Антонием Пием в 150 г. н.э., это визитная карточка Баальбека.

Художник, архитектор Луи-Франсуа Кассас, 1799 год.



Художник Василий Поленов, 1882 год.

0HDll0K

Художник Дэвид Робертс, 1839 год.

vh1avsS

Художник Антон Перко, 1905 год.

NGPnwJ8

Генерал Фрэнсис Чесни, 1835 г.

lnCIBwO

Адмирал Чарльз Франкленд, 1829 г.

WpdrKby

Писатель Джон Карн, 1836 год.

ZISU4Fe

Художник Хьюберт Саттлер, 1846 год.

И так далее.

Теперь рассмотрим ближайшую колонку для современных средств.

Достаточно простого взгляда, чтобы понять, что сама колонна в принципе не может упасть или встать под таким углом, не обрушив стену.

v9abusr

Просто сравним толщину и, следовательно, массу колонны храма Бахуса с толщиной стены, поставив человека рядом с весами.

wt6aT1N

Толщина стены видна здесь, возле женщины с раскинутыми руками. Колонны с каннелюрами — полостями вдоль вала, окаймленными бесконечными пропилеями этого Храма, гораздо тоньше 19 колонн коринфского ордера вдоль стен и «падения».

SsHj1u9

Блоки стены рассыплются, как кубики, если эта мегаколонна действительно упадет на него или упадет на него.

Но колонна не рухнула. Вверху коснитесь стены очень небольшой площадью. Конечно, есть только один стальной стержень, который фиксировал колонну, когда она была установлена ​​в этом положении.

LkzC5Xr

TmsMjjs

Совершенно очевидно, что конструкция, которая опускается, держит на себе весь вес. Мощный стальной стержень, закрепленный по глубине нижней частью и расположенный в теле колонны верхней частью.

Для туристов культя ясна, палка закрыта как для подставки, вылепленной мрамором. Также обратите внимание на идеально ровный лист внизу колонны. Листовая сталь, несомненно, через которую стержень входит в тело колонны и опору. Также без мощного внутреннего стержня колонна в принципе не выдержит. Если вы заметили, он состоит из двух частей, и без протыкания, очень крепкий и прочный, эти части неизбежно должны упасть.

51TnHlX

Еще одно фото с прозрачным металлическим фоном колонны под немного другим углом.

DTycy6w

Другими словами, колонна — это самостоятельный продукт индустриальной эпохи. В принципе, он не мог появиться здесь раньше середины XIX века и не имеет ничего общего с памятником древнеримской архитектуры, появившимся незадолго до этого.

ЧИТАТЬ  Предметы выставки «Окутанная роскошью. Женщина в стиле ар-деко» на ВДНХ

Когда оно появилось?

Ответить на вопрос поможет выдающийся французский фотограф своего времени Феликс Бонфис. Бонфис служил в Ливане, когда в 1860 году увлекся фотографией. В 1867 году он переехал в Ливан, перевез свою семью, открыл фотомастерскую в Бейруте и стал фотографом Ближнего Востока. В 1860 году он сделал самый удивительный из снимков храма Бахуса — без упавшей колонны.

Если он совмещается с текущим фото, то столбца явно нет. Не оставляйте их все, даже за деревьями, но они должны быть видны.

OcwsebX

После этого Бонфис взял уже известное изображение Храма. Например это.

znh2nuO

В том же 1860 году итальянский фотограф Танкред Дюма, также живший и работавший в Бейруте, также зафиксировал необычный вид Храма. Правда, в Храм он вообще не стрелял, но попал в кадр, и явно не на нем была установлена ​​знаменитая колонна.

MiCi4ji

Хотя это далеко от Храма, нет никаких сомнений в том, что колонна отсутствует. Помещаем две фотографии рядом с современной прессой.

AV3bzBo

И подобно Бонфису, Дюма в том же году убрал этот храм в его обычном виде, с колонной. Это также говорит о том, что он был установлен в 1860 году, и два фотографа были свидетелями этого. Даже Дюма – в темноте.

i0V8vIO

Что ж, Бонфилс не был бы великим фотографом, если бы не оставил в своем наследии еще одну фотографию жанра «до и после». Мы уже видели, как пошла масса автографы строителей Древнего Египта на еще необработанных элементах их древних объектов и свидетельства формовочных технологий, пока чугунные архитравы самого большого храмового комплекса в Карнакестроительство Триумфальная арка Пальмиры в индустриальную эпоху, Женские часы эпохи Просвещения на римско-эллинистической скульптуре в древней Пальмире. …Любуемся первым снимком Бонфилса 1960 года, обращая внимание на столбец, который был перед нынешним.

89AFCkl

Предыдущий столбец был размещен очень глупо. Его поставили не на пьедестал, а близко к нему, гораздо ближе к стене. Однако колонна не может спрыгнуть с пьедестала и остаться такой, какой она была, это можно сделать только правильным способом монтажа, никак иначе.

ЧИТАТЬ  Есть о чем поговорить

Природа глупости тоже понятна. Строители памятника были вынуждены поставить его таким образом, потому что он не держится за постамент, это разрушило бы Храм, как домик из детских кубиков. А в том положении, в котором это сделали строители, под таким углом нагрузка на стену на порядок меньше.

cHjBAWS

Существует также дагерротип, сделанный первым фотографом Баальбека Жозефом-Филибером Жиро де Пранжем в период 1842-1844 годов. В оригинале он зеркальный, ниже его правильная версия. Откройте всю фотографию и убедитесь, что оригинальная колонна вкопана гораздо ближе к стене между плинтусами.

Также обратите внимание, что верхняя часть второй половины составной колонны начала угрожающе разрушаться в начале 1840-х годов.

tC8FKH7

Ставят первую колонку, естественно, с грунтом. А в 1860 году при расчистке земли увидели признаки повышенного давления на стену, ускоренный процесс разрушения верхней половины колонны, общую бестолковость ее расположения относительно постаментов и так далее старой колонны чтобы не упасть и не разрушить Храм, они сняли его с греха и возвели новый, укрепленный на века.

Разница между колоннами хорошо видна как на картинах дофотографической эпохи, так и на фотографиях. У нового есть большая вмятина посередине между частями, которой не было на старом. Например, на этом фото 1850 года французского фотографа Максима Дю Кампа.

Также обратите внимание, что пьедестал для столбца, через который вставляется линейка товаров текущего столбца, был заменен. До 1860 г. и на первой фотографии Бонфилса 1860 г. она цела. После установки текущего изделия постамент разрушился посередине.

Бонфилс сделал все снимки 1860 года с разных ракурсов, ключевой снимок Храма без колонны был сделан издалека, что свидетельствует о том, что возможность снимать идеальные пары «до и после» во время установки колонны была закрыта для фотографов. . Это естественно: прохожим и фотографам не приятно видеть работу строителей исторических памятников.

Остается выяснить источник этой замечательной идеи с полуопущенной колонкой.

Мы встречаемся в предполагаемый исследование руин известного нам из века в век английского писателя, историка, путешественника Проект недостроенной триумфальной арки Септимия Севера в Пальмире Роберт Вуд 1757 г. Руины Бальбека, также известного как Гелиополь в Целосирии. . За что предполагаемый? Потому что это такой же проект строителей исторических памятников, как и «исследование» Пальмиры.

ЧИТАТЬ  Русская православная церковь отреагировала на отказ хоккеиста Проворова носить форму в поддержку ЛГБТ.

VKV4sdp

Даже современной прессе не обязательно видеть дизайнерский характер этого «описания», все более чем очевидно. Но давайте сравним уже известное нам фото Дюма 1880 года.

0dV74Ri

В проектах творцов истории памятники всегда делались лучше, чем выполняли строители – не уезжая далеко, вспомним самые сильные несовершенства. проект, увековеченный Робертсом, строителями Петрыдовольно плохой порыв выполнение проекта Колоссов Менона, увековеченного по заказу Наполеонауменьшение оригинала проект Великих пирамид Гизы с семи на пять, четыре и три строителями комплекса Гиза, прекрасный дизайн барельефов Храма Исиды в Филе, на природе полный рук, растущих не в том месте… и т. д. и т. д.

Из девяти самых больших в мире колонн храма Юпитера (а в еще более ранней версии их было всего десять) только шесть были выполнены в натуре, почти полностью исключены колонны вдоль стены храма Бахуса, антаблемент. не было сделано и т.д. Но самую выдающуюся деталь Храма, полуупавшую колонну, строители все-таки сохранили, причем сделали со второй попытки – сначала в дурацком варианте, потом в нынешнем целом.

Что следует добавить: первые раскопки Баальбека, даже не реставрация, были начаты кайзером Вильгельмом II 11 ноября 1897 года. Первые немецкие экспедиции работали с 1898 года. До этого в Баальбеке не было не ученых, тем более реставраторов . Книга об этих первых раскопках немецкого археолога Теодора Виганта. Баальбек; Результаты раскопок и исследований 1898-1905 гг.кому интересно.

*

Зачем мы подробно рассмотрели эту колонку и возились с ней? Использовать этот ярчайший пример, чтобы в очередной раз убедиться, что исторические памятники сразу делаются памятниками. По его проектам, с заложенными в них «признаками старины» и эффектными «деталями руин». Они никогда не были функциональными сооружениями, но были задуманы, брошены в литературу и воплощены в природе уже как памятники.

Разум и здоровье.

*

Другие ресурсы для рассказывания историй

[Вынужден ставить]Сейчас многие блогеры собирают пожертвования, это в порядке вещей. Пока я сдерживаюсь, но я должен спросить. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты – буду благодарен. Карта Сбербанка 4276020033021665. ЮДеньги (Яндекс Кошелек) 410013946572302.

Source