Пулемет, двигатель и 4 колеса: как работала безумная и смелая концепция первой боевой машины
В конце 19 века никто не умел бороться с машинами. Первая бронемашина в мировой истории выглядела так.

Тренер
Человек в позе котелка в седле — его создатель, некто Фредерик Симмс.
Это имя может быть вам знакомо, если вы интересуетесь историей военной техники или автомобилей. Ему мы обязаны появлением в словаре слов benzina («бензин» — англ.) и autostrada («шоссе»). Благодаря его усилиям родилась британская автомобильная промышленность, бренд Daimler и первый в мире рабочий танк.
Особый интерес предприимчивого инженера вызывали военные автомобили. В конце XIX века никто не знал, какой должна быть боевая техника с бензиновыми двигателями: было ясно лишь, что рано или поздно она станет грозной силой. Это было время испытаний и экспериментов; время, когда скорость передвижения войск диктовалась скоростью шага коня или пешего человека.
Квадроцикл Motor Scout
Это название можно перевести как «разведывательный мотоциклетный квадрицикл». созданный Симмса в 1899 году, стал, по-видимому, первым в мировой истории экспериментом по созданию боевой моторизованной машины. В качестве шасси Симмс взял серийный гражданский веломобиль Beeston, оснастил его пулеметом Mark IV Maxim, одноцилиндровым двигателем объемом 1,5 л. С. и бензобак на 120 миль. Под пулеметом еще была патронная лента на 1000 патронов.
На снимках выставки в Ричмонде сам изобретатель позировал на квадрицикле и изобразил стрельбу из пулемета «с колес».
Тренер
Вряд ли этот способ годился в реальном бою: скорее, считалось, что пулемет будет быстро перевозиться на машине по полю боя. Так применялись танки Красной Армии в Гражданской войне.
Военные не проявили интереса к квадрициклам. Но Симмс был прав, даже если он опередил свое время. Только в Первую мировую войну армии всего мира поняли, насколько велосипедный и автомобильный транспорт повышают мобильность войск, и начали создавать соответствующие рода войск.
Что же касается Симмса, то он позже создал опытный образец танка — видимо, тоже первый в истории — а затем переключился на гражданские машины.
Загрузка статьи…