Пупырка-антистресс: кто и как придумал культовую полиэтиленовую «палу» для упаковки
Еще в 1957 году в США двое молодых людей, Альфред Филдинг и Марк Чаван, решили, в полном соответствии с духом частного предпринимательства, изобрести что-то подходящее для большего производства и продаж.

Гетти Изображений
Как обычно, лабораторией стал гараж, а первое изобретение — обои из двух склеенных полиэтиленовых занавесок для ванной. Пузырьки воздуха, попавшие между слоями полиэтилена, придавали обоям неповторимый стиль (это был рассвет эпохи битников, и в моде были многие настенные покрытия вроде бамбука). Однако обои не вызвали интереса у потенциальных потребителей. Изобретатели безуспешно предлагали использовать полученную пленку для укрытия зимой, но, несмотря на хорошие теплоизоляционные свойства материала, эта идея не снискала коммерческого успеха.
Однако Филдинг и Шаван не отступили, придумав новые возможности для своего продукта. Одним из его предложений было использование в качестве упаковочного материала для хрупких товаров многослойной пленки — воздух, «запертый» между слоями полиэтилена, хорошо поглощает удары. В 1960 году они основали компанию Sealed Air («Запечатанный воздух») и выпустили новый материал под названием Bubble Wrap («Пузырьковая пленка»). Так шла продажа нового материала, пока через пару лет сотрудник отдела продаж компании Фредерик Бауэрс не обнаружил золотую жилу. Он показал IBM, как можно использовать «пузыри-ловушки» для защиты хрупких механизмов одного из первых компьютеров массового рынка, недавно выпущенной модели 1401, во время транспортировки. Новый материал стал лучше и удобнее, чем старые газеты (популярный в то время способ упаковки) и пенопластовые гранулы, появившиеся в 1970-х годах.Высокие защитные качества Bubble Wrap подтверждены неоднократными испытаниями в независимых лабораториях, где имитировали падения на бетон, вибрации при транспортировке в грузовиках и вагонах, а также протестировали материал в вакуумных камерах, чтобы увидеть, как он ведет себя при транспортировке самолетом. Кроме того, Bubble Wrap стал одним из культовых стрессоров: методичное «лопание» пузырей стало отличным механическим успокоительным, своего рода «кинестетическим наркотиком».
Однако у Bubble Wrap есть серьезный недостаток: многослойный полиэтилен с готовыми пузырьками занимает много места при транспортировке — приходится буквально перевозить воздух. Поэтому мечтой Альфреда Филдинга, руководившего компанией до 1987 года, все это время оставалось создание упаковочного материала, который можно было бы доставлять на место упаковки «сдутым» и «надутым» непосредственно перед употреблением. В 2000-х годах его мечта стала реальностью — инженеры компании разработали NewAir IB — материал, который в сдутом состоянии очень компактен, пузырьки между его слоями связаны между собой, поэтому он легко надувается до точки использования. Есть у нового материала и один (но очень серьезный) недостаток: его нельзя использовать в качестве успокоительного.
Загрузка статьи…