Здесь мальчик сражается с фольклорными вампирами (не яркими, но страшными). Сюжет о взрослении, но история вокруг города и деревни, светлой современности и глубоких корней. Категории добра и зла здесь чистые и нечистые.

Первая более темная, непонятная и иная по форме – и отзывается сразу в фамильярности внутри – построена по "путешествие героя". Второй более гладкий, тяжелый, более причесанный в плане языка – он распадается на детали.

Я поймал свой ужас и пламенный интерес при чтении – вторая гармоника от мелодии в книгах.
Тут не только фантастика со вкусом татарских сказок –
тут чужое мировоззрение (где не ожидаешь увидеть).

– Базовая мусульманская этика вместо обычной христианской – это замена многих понятий хорошее/плохое на чистое/нечистое (это то, что я могу уловить явно). Самые тревожные и безнадежные – самые некрасивые вокруг (пятна, запах, сухая корка, давно не мытая, испорченная еда), и это явный след.

– нижний восточный менталитет вместо обычного западного (ну или более восточный, чем обычно, маятник дальше от индивидуума, ближе к "нас") – род, уважение к старшим, ребенок как ценность. Немощные старейшины, играющие роли в сюжете, большая семья с сохранившимися связями, окончательный отказ от гордости перед лицом одиночества — лицом к лицу вместе.

– Кочевое происхождение культуры фон – как в анекдоте про "возврата нет, мы возвращаемся и водоросль возвращается". В этой истории существует – правда в том, что нет возможности сделать шаг назад, только вперед и насквозь – очень жесткая, структурированная этика и действия в соответствии с ней.

Герой, автор и весь мир здесь действительно думают и стоят немного по-другому.
Жутко. На мой взгляд, главный плюс, из-за которого стоит читать.

Source

ЧИТАТЬ  Врачи игнорируют рак у женщин с симптомами простуды

от admin