В новогодние праздники россияне потратили на билеты в кино в 28 раз больше, чем за аналогичный период 2022 года, в театры — в 1,7 раза, в музеи — в 1,5 раза. Об этом сообщили «Известиям» 10 января аналитики Почта Банка.

При этом, как свидетельствует информация оператора налоговых данных платформы ОФД за 1-8 января, которую знали «Известия», подскочил средний чек в российских кинотеатрах — он стал на 16% больше, чем в прошлом году за тот же период. Показатель составил 745 руб. Количество покупок увеличилось на 25%, а оборот – на 39%. По мнению экспертов, увеличение покупок билетов связано со значительным отложенным спросом на новый качественный киноконтент.

При этом траты на фаст-фуд и алкоголь в новогодние праздники не продемонстрировали столь существенного роста и впервые за последние годы были выведены из топ-5 самых популярных категорий расходов в этот период, отмечает Почта Банк. .

В последние новогодние праздники россияне чаще тратили деньги на супермаркеты и продукты, аптеки, кинотеатры и услуги по продаже билетов на театральные мероприятия, добавили эксперты.

В 2022 году и далее в пятерку самых популярных категорий расходов входят супермаркеты, продукты, аптеки, фаст-фуд и спиртные напитки. Аналитики отмечают, что в 2023 году кинотеатры впервые заняли второе место в пятерке самых частых расходов в новогодние праздники.

По данным экспертов Почта Банка, траты в ресторанах и кафе (в 2,8 раза) и на доставку еды (в 3 раза) показали значительный рост в январские праздники. Средний чек на гастрономические изыски увеличился в 2,8 раза и достиг 1450 рублей. В 1,6 раза увеличилась сумма покупок авиа и ж/д билетов, а также стоимость аренды спортивного инвентаря. Средний чек в этих категориях увеличился в 1,7 раза (с 561 до 963 рублей) и в два раза соответственно (с 1494 до 2841 рублей), добавили эксперты.

ЧИТАТЬ  Доктор Муравец напомнил, что купание в ледяной яме дает экстремальную нагрузку на организм

Кроме того, по данным платформы ОФД, средний чек увеличился во всех сегментах потребительского рынка: в салонах красоты и парикмахерских с 11% до 1,4 тыс. руб., в аптеках он стал выше на 6%, показатель достигает почти 680 руб. В кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания средняя сумма покупки составила 970 рублей, что на 17% больше, чем в прошлом году. В магазинах этот показатель вырос на 8%, до 731 рубля.

Председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал «Известиям», что в этом году покупательская активность в период новогодних праздников была отмечена повышенным вниманием к акционным товарам, что отражает стремление потребителей сократить расходы. По его словам, других существенных отличий в сети не наблюдается: как и в предыдущие годы, наблюдается повышенный спрос на деликатесы, фрукты, сладости и овощи для салатов, а также на доставку готовых блюд. В крупных розничных сетях увеличилось количество отечественных брендов, а также частных брендов в категории газированных напитков. В непродовольственной рознице в праздничные дни компании зафиксировали рост спроса на семена на рассаду, особенно огурцов, моркови и садовых цветов — покупатели начали готовиться к дачному сезону заранее.

Ранее, 29 декабря прошлого года, сообщалось, что, по данным службы «Акции», 48% опрошенных россиян решили урезать траты в новогодние праздники.

Source

от admin