Российские производители самосвалов попросили защиты у Китая

Ассоциация «Спецавтопром» обратилась к правительству с просьбой повысить утилизационный сбор на самосвалы, чтобы российские производители техники могли составить конкуренцию китайским компаниям. На это со ссылкой на письмо вице-премьера, министра промышленности и торговли Денис Мантуров отчет “Увидимся”.

В письме заместителю министра Альберт Каримов заявил, что ведомство готово рассмотреть идею организации. В комментарии к публикации Министерство промышленности и торговли добавил, что в случае необходимости будут приняты решения по защите производителей.

Суть предложения – уравнять процент брака готовых самосвалов и шасси к ним. Отдельно шасси – это транспортное средство, на основу которого затем монтируются различные типы кузовов. Он дешевле конечного продукта, но и цена на него выше. Таким образом, китайским производителям гораздо выгоднее импортировать уже готовые самосвалы, которые к тому же дешевле в производстве.

В то же время в Россия Готовые большегрузы могут выпускать только Урал и КамАЗ, а остальные компании производят только надстройки на шасси. По словам генерального директора ассоциации Денис КудрявцевПроизводство шасси в России мало, а если поставить китайскую надстройку, то конечный продукт становится дороже импортного.

Руководитель проекта SBS Consulting Дмитрий Бабанский рассказал, что если китайский самосвал стоит 4-5 миллионов рублей, то отечественный самосвал на китайском шасси стоит 5-6 миллионов. Раньше проблема, пояснил Кудрявцев, решалась за счет западных производителей, размещавших производство в России, но после начала боевых действий в России. Украина такие компании, как MAN и Volvo, ушли с рынка.

Потребность российских компаний в самосвалах массой 20-50 тонн составляет около пяти тысяч единиц в год. По оценкам SBS Consulting, более чем за 11 месяцев 2022 года доля российских компаний упала с 44 процентов до 33, а доля китайских компаний выросла с 25 процентов до 58. По словам Бабанского, китайские компании стали основными бенефициарами ситуации.

ЧИТАТЬ  Глава ВТО призвал страны G20 снизить торговые ограничения

генеральный директор Infoline Analytics Михаил Бурмистров Я считаю, что правительство согласится с идеей «Спецавтопрома», потому что она кажется логичной. Однако эксперт предупредил, что в этом году ситуация на рынке ухудшится. Инвестиционная активность в строительной и горнодобывающей отрасли в стране замедлилась, а значит, потребность в спецтехнике снизится.

Ранее «Спецавтопром». он спросил отодвинуть сроки достижения принятых уровней локализации трейлеров, необходимых российским производителям для получения субсидий. По мнению организации, компании не имеют возможности соответствовать параметрам из-за неразвитости отечественного производства, а значит, не смогут конкурировать с поставщиками из Китай и будет вынужден сократить производство.

Source