Российской «Тесле» исполнилось 30 лет: как устроена и работала электрическая «Ока»
Так что же ты, “ЭлектроОка” – чудо, опередившее время?
ВАЗ-1111Э разработан тольяттинскими конструкторами в 1992 году.
Через два года на опытно-промышленную площадку АвтоВАЗа прибыла улучшенная версия и выходит серией в 20 экземпляров.
Неплохо и для 21 века
Прежде чем читать описание его конструкции, оцените, на что способна машина.
ВАЗ-1111Э на #RetroCar Show в Санкт-Петербурге, 2023 г.
И ЭТИ
Запас энергии ребенка на цикле зарядки составил 110 км — помните, что у Nissan Leaf первого поколения пробег был лишь немногим лучше — 140 км. А когда аккумулятор разрядится, зарядить его можно за 8 часов от бытовой сети 220В.
Правда, для этого нужно очень хорошо разгоняться и тормозить. Кстати, тормоза у «электроОки» рекуперативные, что тоже сочетается с современными электромобилями.
Но это не значит, что машина может только медленно волочиться по дороге. Разгон до 100 км/ч на полной мощности всего 14 секунд — на уровне современных автомобилей «Жигули» и намного лучше классических «Жигулей» начала 1990-х.
Устройство
Отличные характеристики ВАЗ-1111Э объясняются просто: конструкторы выбрали для него новейшие никель-кадмиевые аккумуляторы, хотя в начале 1990-х более популярными были никель-цинковые аккумуляторы.
Часть аккумуляторов расположена под капотом.
И ЭТИ
Несколько ячеек НКП-120 занимают моторный отсек, нишу бензобака и часть багажника. Его общий вес составляет 315 кг, большая масса требует установки на автомобиль более мощных пружин.
Также под капотом находится 29-сильный электродвигатель, который, несмотря на свою малую мощность, обеспечивает хорошую тягу.
Больше всего впечатляет долговечность аккумуляторов. Согласно с Интернет-архив WaybackMachine, хватает на 1500 циклов, или 5 лет службы. И это тоже лишь немногим меньше, чем у современных электромобилей.
Единственным, что мешало заводу выпускать машину серийно, была неоправданно высокая цена. Но и сейчас электромобили дороже бензиновых, и спрос на них все еще есть.