Только свежие новости

РСЯ в Яндекс Директ тратит деньги, но не приводит клиентов. Как решить эту проблему и начать получать целевые заявки

РСЯ — это не Поиск, работать с рекламой здесь нужно иначе. Рассказываю про самые распространенные ошибки новичков и самостоятельных собственников-рекламодателей.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов — руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Контекстной рекламой я занимаюсь давно, и мне много раз приходилось пересобирать кампании после того, как они не сработали у новичков. Яндекс, конечно, тот еще фрукт, который выкидывает занятные фокусы:) Но я выделил 5 типичных ошибок, в которых Яндекс винить не стоит.

РСЯ — это не Поиск, нельзя просто взять и прийти в РСЯ с тем же алгоритмом, даже если он дал хороший результат. Нужно понимать разницу между этими двумя инструментами: в Поиске мы работаем с запросами, а в РСЯ важно смотреть на людей — потенциальных покупателей.

Ошибка 1. Игнорировать Оптимизацию Конверсий

Или работать с ней неправильно. Если почитать Яндекс. Справку, то непосвященному человеку может показаться, что можно с ходу включить опцию «оплата за конверсии» и платить Яндексу только за сработавшие лиды. Но если стартануть именно так, то стратегия попросту не сможет обучиться — не соберет необходимую статистику.

А если читать Справку повнимательнее, то можно заметить, что ребята и сами пишут о том, что стратегии нужно две недели на обучение, а вот как помочь ей обучиться, не рассказывают.

Стратегию «Оптимизация конверсий» лучше настраивать на целевые действия или клики. Да, в первые дни может уйти треть бюджета, да, в первые дни может не быть заявок, но это не повод бежать и что-то менять. Держите себя в руках и не торопитесь перенастраивать кампанию на оплату за конверсии. Машине нужно время, чтобы понять, какие объявления и ключевые фразы чаще приводят к заданному целевому действию.

Ошибка 2. Допускать математические ошибки

Кажется, что посчитать деньги проще простого, однако, на этапе установки стоимости конверсии и недельного бюджета, некоторые допускают ошибки при расчете.

– Поставим стоимость конверсии полторы тыщи?

– Ага, и бюджет не забудь: у нас только 7 тыщ.

– Все готово! Кликаем вместе?

– Давай!

Клик. В воздухе повисло напряжение.

Знаете, почему такая стратегия не даст результата? Ей для обучения и сбора статистики нужно две недели, а чтобы обучение считалось успешным, она должна приносить по 10 конверсий в неделю. Считаем: 1,5х10х2=30 тысяч ₽ на две недели. А лучше задайте больше, так как директ в первые пару дней может и потратит сильно больше запланированного.

Также не забывайте держать бюджет на балансе аккаунта. Уже неоднократно замечено, что при балансе менее 10-20 тысяч Директ боится давать вам трафик. Даже если вы платите регулярно и не допускаете просрочек.

Кто бы что не говорил, но Яндекс с каждым годом становится всё более зависимым от бюджета. Даже если ТП Яндекса утверждает обратное.

Ошибка 3. Думать, что вы рекламируетесь холодной аудитории

Запуская рекламу в РСЯ, нужно понимать, кому вы собираетесь ее показывать. Система показывает объявления тем, кто уже интересуется аналогичным товаром или когда-то им интересовался, тем, кто может интересоваться — то есть похожим на людей из вашей аудитории по ключевым критериям. Это теплые клиенты.

У теплых клиентов уже сформировались вопросы или фильтры, по которым они выбирают. Поэтому реклама в лоб не сработает.

Чтобы не допустить эту ошибку, вы должны ЗНАТЬ свою аудиторию: как они выбирают, что является важным фактором при покупке, с какими трудностями сталкиваются.

Ошибка 4. Не отслеживать, на каких площадках показывают объявления

Нельзя запустить рекламу и забыть о ней. После того как ваше объявление покрутилось, нужно залезть в аналитику и посмотреть: где ее показывают, какой профит от этих показов вы получили. Смотрим на бизнес-метрики, CTR — ищем, где он высок. Это поможет вычислить, на какой площадке объявление показывают так, что по ней нельзя не кликнуть. Из-за этого владелец площадки получает деньги, а вы — нет. Один из признаков такого скликивания: в среднем у вас по площадкам одинаковые показатели, а на одной виден резкий скачок вверх.

Ошибка 5. Гуглить минус-площадки

В интернете полно «супер-мега-актуальных» списков минус-площадок. Эти списки плохи лишь тем, что их актуальность пропадает в секунду публикации, потому что в ту же секунду рождается еще тысяча этих площадок. Придется поработать ручками: не полениться, зайти в отчеты и вручную повырубать сайты знакомств, новостные порталы, приложения без сожаления.

Если вы тупо забьете нагугленные минус площадки, то они попросту забьют допустимый лимит в тысячу штук, а пользы от этого будет полпшика. Если уж и гуглить какой-то конкретный список, то конкретно список внешних сетей. Так вы действительно сможете за раз отрезать груды мусора.

Перечисленные ошибки связаны не с тем, что кто-то тыкнул не туда и все поломал, а с тем, что собственники бизнесов, новички в контекстной рекламе слишком спешат поскорее запустить кампанию.

Кажется, вот я сейчас потыкаю в настройках, подожду пару дней и буду набирать лиды, где мой экскаватор?

На деле же основная масса работы при запуске кампании в РСЯ — это сбор статистики и ее анализ.

Вот за это и платят контекстологам, а не за «потыкал и ушел в туман»: )

Приглашаю в мой Телеграм-канал, где делюсь наблюдениями из сферы контекстной рекламы и отвечаю на вопросы.

https://vc.ru/marketing/431672-rsya-v-yandeks-direkt-tratit-dengi-no-ne-privodit-klientov-kak-reshit-etu-problemu-i-nachat-poluchat-celevye-zayavki

Exit mobile version