Русские платки в Русском музее и мой персидский платок
На выставку Фриды в Петербурге пришли девушки с цветами в косах, уложенными в корзинку, и нарисованной монобровью, что делало их очень похожими на саму Фриду.
Фрида Кало в музее Фаберже
На недавней японской выставке в Пушкинском многие посетители были одеты в кимоно – кто в соответствующую одежду, «навеянную», а кто и в настоящие кимоно в полной экипировке, не только тщательно подобранные, но и носимые по всем правилам.
Мастера живописи и гравюры периода Эдо в Пушкине, часть 1
Мастера живописи и гравюры периода Эдо в Пушкине, часть 2
Мастера живописи и гравюры периода Эдо в Пушкине, часть 3
Я люблю эту традицию! И я всегда так хотел присоединиться к ней тоже. Но как-то все не получалось – то у меня в гардеробе нет кимоно… то у меня нет культуры взаимодействия с чем-то вроде кимоно… то я еду на выставку прямо из Москвы -Питер Ночной Поезд – как-то не просто распутать волосы цветами, и как-то монобровь на себе не вижу… не получилось, в общем.
Поэтому я так обрадовался, узнав, что в Русском музее будет выставка платков! Наконец-то это сработало! Мне есть, что надеть на эту выставку, а заодно выставить на свет мою персидскую семейную шаль.
я уже знаю он подробно показалЯ не буду повторять это.
Шарфы и шали – это не кимоно, я их люблю и умею носить. Так что мы с шалью получили огромное удовольствие от этой прогулки, как и другие посетители выставки, на которую мы, скажу без ложной скромности, произвели сильное впечатление.
Правда, я ожидал увидеть в одном из окон точную копию моей шали. Но это не так. Вот на манекене его ближайший аналог. Как видите, этот шарф примерно вдвое меньше.
Дело в том, что на выставке были представлены платки только российского производства. А моя шаль старше этого шарфа, она послужила для него образцом. Они выполнены в одной и той же технике, т. н. мокет, т.е. сотканный из бесчисленных более тонких шерстяных нитей, которые сложены в сложный восточный узор.
Изготовление шарфов в этой технике очень сложное и технологичное, потому что оно никогда не приобретало больших масштабов, да и не продлится слишком долго, будучи вытеснено более гибкой технологией набойки.
На фото плохо видно, но из всех шарфов в этой витрине только один в ковре, тот что на манекене. Во всем остальном модель в том же стиле выполнена на каблуке. Этим, видимо, и объясняется малое распространение ковровой технологии – почему такие трудности, когда практически аналогичный результат можно получить с гораздо меньшими затратами.
Вернемся к реакции посетителей на выставку. Дама, увидев меня в моей шали, была поражена, и у нее невольно вырвался вопрос – вы ее сняли с окна???
Конечно! – с удовольствием ответил я, – вы слышали рассказ Куинджи? .. ну, это намного проще. И продолжал ходить по выставке, оставляя ее в полном трепете.
В целом, релиз однозначно удался. При необходимости обязательно повторю.