Выставка «Платки и шали в России XVIII-XXI веков» продлится до 11 марта, еще есть время попасть. Я специально поехал в Петербург к ней.



В Русском музее одна из самых богатых коллекций платков и платков в России, поэтому экспозиция очень большая.

Платок или его разновидность, например, шаль или вуаль, был незаменимым и важным элементом комплекса женской одежды с древнейших времен, буквально до начала 20 века.

Он не всегда и не обязательно был квадратным, как нам кажется сейчас.

Иногда в качестве покрывала, накинутого на голову, использовались ткани прямоугольной формы, которые назывались ямками или ямками.

В допетровские времена важной частью не только одежды богачей, но и обряда были платки, которые не носили на голове, а держали в руке. Такие шали назывались ширинками, потому что их размер определялся шириной руки, и они были богато украшены.

Вот кукла последней трети 18 века, изображающая боярышник с таким широким платком в руках.

На выставке представлены не только разнообразные костюмы, дополненные шарфами и платками.

Выставка представляет собой богатую карту центров прикладного искусства.

и множество текстильных техник, которые использовались в разное время в разных регионах.

Потрясающее золотое шитье из Каргополя.

Такой платок выглядит уже не как текстильный предмет, а как драгоценное украшение.

И весь наряд с этим шарфом становится драгоценным и величественным.

Другой стиль шитья золотыми нитями демонстрируют платки из Балахнинского уезда Нижегородской губернии.

Муслиновый платок с вышивкой золотыми нитями и канителью в составе праздничного костюма. Торопец Псковской губернии.

Тончайшие вуалевые покрывала сотканы из разноцветных жаккардовых нитей.

Вышивка тамбурным швом золотыми и шерстяными нитями на шелковом муслине.

Набивные парчовые шали немыслимой красоты производились ручным ткачеством на мелких фабриках и производствах, которых было много в разных губерниях России.

ЧИТАТЬ  Глава МВФ вспомнил песню «Хотят ли русские войн» на форуме в Давосе

Платки и шали были обязательной частью одежды женщин всех сословий, не исключая высшего.

Они могут быть выполнены в самых разных техниках, например, в кружеве.

Часто эти предметы роскоши производились в мастерских непосредственно у дворян.

Особенно большая концентрация текстильной промышленности была в губерниях средней полосы России.

Эти отрасли специализируются на различных методах. Очень популярны были т. н. репсовые или рваные шали.

Самой популярной техникой была пятка. Которая постепенно вытеснила все остальные, пока остается почти единственной.

Сейчас мы признаем шали этого типа Павловским Посадом. Но вот эти, например, производились совсем на другом заводе.

Дело в том, что на рубеже 19 и 20 веков в Москве и сопредельных губерниях существовало большое количество фабрик, выпускавших платки в одной технике и стиле.

Даже специалисты не всегда могут с уверенностью определить, на каком производстве изготовлен платок, который мы сейчас относим к Павлово-Посадскому.

Иногда однозначная атрибуция возможна только в том случае, если шарф напечатан с прямым указанием производителя.

Но теперь из всех прежних многих производств действовал только Павлово-Посадский завод.

Здесь бережно сохраняют традиции, восстанавливая исторические образцы и создавая новые, сохраняя узнаваемый стиль.

Извините, я не могу показать вам всю выставку, каждую выставку по отдельности! Но на некоторых из них я остановлюсь подробнее. не меняй)

Source

от admin