Сбой системы прошел таможню

Россия потеряла импорт на один день, а бизнес понес убытки в несколько сотен тысяч рублей из-за сбоя в работе единой таможенной информационной системы. 10 апреля он не работал, на следующий день его работа была частично восстановлена. Ранее участники рынка логистики рассказали «Коммерсантъ FM», что система ФТС не позволяет обрабатывать все международные перевозки, и тогда проблемы остаются только с импортом. Что связано? И насколько серьезными могут быть потери для бизнеса? Владислав Викторов понял.

День простоя на таможне — не самая серьезная проблема для участников российского логистического рынка, считают собеседники «Коммерсантъ FM». Но когда посты перестают работать по всей стране, это уже критично. Весь понедельник, 10 апреля, таможенные органы не принимали документы на вывоз или ввоз груза, они просто не проходили через электронную систему.

Ближе к вечеру стали пропускать вылеты за пределы страны, но и то не все. В результате бизнесу оставалось только ждать и подсчитывать убытки, сказал Игорь Ребельский, основатель «ВИГ Транс»: «Сейчас у нас абсолютно все операции проводятся в электронном виде. , вагоны стоят и ждут, пока можно будет провести растаможку.Короче сутки простоя могут стоить от 10 тыс. руб., до 60 тыс. руб.

Однако эти суммы только на первый взгляд кажутся незначительными. На самом деле цифры могут быть намного выше. Ведь, учитывая масштабы сбоя, сроки передачи и рассмотрения документов, в частности, по машинам, вынужденно простаивавшим, теперь изменились как минимум еще на сутки.

И за все это должны платить получатели, поясняет Анна Саульская, директор по развитию и маркетингу группы компаний Transportir Group:

«Весь процесс у всех в стране поменялся с одного дня. Можно себе представить, что будет, если вдруг на таможенных постах начнется тотальная приемка, ФТС, конечно, будет перегружена.

Выход из круглосуточного логистического операционного процесса приведет к доплате в зонах таможенного контроля и на складах временного хранения. Эти расходы возьмет на себя заказчик.

ЧИТАТЬ  Цены на вакцинацию PetSmart: что нужно знать [2023]

В официальном Telegram-канале ФТС уточняется, что сбой таможенной системы произошел из-за «внешнего воздействия на ее ИТ-ресурсы», что, вероятно, является DDoS-атакой. В понедельник утром «Коммерсантъ FM» связалась со службой для уточнения деталей, однако оперативного комментария дать не смогли. А вечером пришел автоматический ответ, в котором отмечалось, что сообщение не отправлено и система продолжает попытки отправить запрос.

Можно ли было предотвратить этот инцидент? Специалисты отмечают, что ни одна структура не застрахована от подобных сбоев, тем более что такая ситуация могла возникнуть и из-за внутренней ошибки. Но, в любом случае, даже переход на ручные документы не исправил бы ее, подчеркнул главный редактор логистического портала InfraNews Алексей Екимовский:

«Технология разгрузки грузов вручную существует в теории. Другой вопрос, как электронные протоколы ввода позволяют задним числом заполнять эту базу данных. Речь идет о том, как работают грузоотправители.

В любом случае необходимо разработать протокол, который в случае выхода из строя электронной системы не позволит полностью остановить деятельность».

Кстати, это не первая DDoS-атака для FCS. Предыдущий случился в феврале 2023 года, но тогда сервис смог отразить. Однако для участников рынка не имеет значения, кто виноват. Гораздо важнее иметь четкие условия ведения бизнеса, потому что в последнее время импорт стал очень чувствительной частью российской экономики.

Source