Шаблоны UX-исследований, гипотезы юзабилити-тестирования и тренды шрифтов: основы продуктового дизайна за январь
Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.
{“id”:616276,”type”:”num”,”link”:”https://vc.ru/design/616276-шаблоны-для-ux-исследований-гипотезы-для-юзабилити- тест-и-шрифтовые-модные-главное-в-продуктовом-дизайне-за-январь”,”gtm”:””,”prevCount”:null,”count”:0,”isAuthorized”:false}
{“id”:616276,”type”:1,”typeStr”:”content”,”showTitle”:false,”initialState”:{“isActive”:false},”gtm”:””}
{“id”:616276,”gtm”:null}
Вот уже несколько лет каждый год начинается с обзора свежих продуктов с выставки — это было с 5 по 8 января в Лас-Вегасе. Собирайте всевозможные вещи, которые прямо или косвенно связаны с интерфейсом.
Питер Рэмси обновил свое сравнительное исследование банковских приложений в Великобритании. Печальный вывод — классические банки не очень догоняют современные, во многом из-за медленной скорости обновлений.
Джим Калбах и Элейн Маттиас опубликовали вторую версию своего шаблона JTBD Canvas. В сопровождении памятка опишите как с ним работать.
Тенденции шрифтов в 2023 году.
Lawton Pybus попытался написать сценарий тестирования удобства использования с помощью ChatGPT. Форма похожа на правду, на самом деле – много дырок и воды.
Сергей Никишкин из Acronis попытался написать три плагина для Figma с ChatGPT. В целом получается, хотя и не сразу и не всегда оптимально.
Агентство Creative Navy сравнило интерфейс программ для управления космическими полетами.
Новости инструментов дизайна:
- Фигура: Официальный совет организовывать команды, проекты и графики. В самом интерфейсе – общие обновления.
- Эскиз: Питер Омвли и Эмануэль Са объявил изменения в подходе к разработке Sketch. Команда стала более компактной и, по идее, более динамичной. Не факт, что это поможет им закрыть отставание. Но темпы реакции в последние годы были очень медленными, так что будет интересно посмотреть.
- Отслеживать: инструмент алгоритмического проектирования, объединяющий популярные в настоящее время функции отдельных утилит.
- OKLCH Color Picker & Converter: Сервис помогает анализировать цвета в относительно новом формате нотации ОКЛЧ.
- Пиксельный: Сервис конвертирует обычные фото и иллюстрации в пиксельные – прямо как из старых игр.
Пейдж Лаубхаймер предлагает платформу показателей интерфейса CASTLE от Nielsen/Norman Group, которая дополняет Google HEART для корпоративных продуктов. У них разные принципы использования и критерии успеха.
Записка Юлианы Шевчук из Контура о формулировании гипотез для юзабилити-тестирования. Как правильно их описать, чтобы получить хорошие ответы.
Maze и Atlassian провели опрос 600 дизайнеров, исследователей и менеджеров по продукту о том, где они проводят исследования пользователей в продукте. И вообще о развитии экспертизы в компаниях.
Совет службы опросов пользователей для написания хорошего письма-приглашения для исследования пользователей. Образцы образцов являются бонусом.
Кевин Малдун предлагает интересный подход к описанию типографской сетки в дизайн-системах. Он фокусируется на ширине столбцов типичного контента в разных состояниях отклика.
Виталий Фридман описывает лучшие практики отображения субтитров к видео.
Джереми Реймер рассказывает историю компьютерного интерфейса Apple Lisa. Также идет длинная речь о том, сколько они написали из Xerox PARC.
Сара Гиббонс из Nielsen/Norman Group рассказывает о передовых методах привлечения лиц, принимающих решения. Они предлагают необязательное изменение терминологии («вовлечение» вместо «управление»), хотя любой современный подход к кросс-функциональным командам предполагает участие.
Марчин Вихари издает книгу «Shift Happens» об истории клавиатур. Он прослеживает его более чем на 150 лет назад от пишущих машинок до современных.
Nielsen/Norman Group опросила 343 специалиста о процессе создания CJM. Кейт Каплан делится ключевыми выводами.
Rosenfeld Media опубликовала книгу под названием «Changemakers» об управлении изменениями с помощью дизайна. Первая глава в открытом доступе – Здесь.
User Interviews собрал большую коллекцию шаблонов для различных методов исследования пользователей и задач.
Полное резюме читайте в моем блог. Вы также можете перейти по последним ссылкам в Телеграм-канал или в группе “на связи с”. Спасибо всем, кто помог заполнить дайджест.