Все, теперь вы знаете. Все остальное скажем дополнительно – это нюансы.
Широкоплан — один из самых молодых классов самолетов. С годами авиалайнеры становились крупнее, ведь пассажиропоток растет, а требования к экономичности ужесточаются. Когда диаметр фюзеляжа превысил 5 метров, пришлось добавить второй проход между сиденьями для удобства посадки и высадки пассажиров.
Первым в мире самолетом, имевшим два прохода в салоне, стал Ан-22 Антей. А в 1970 году приземлился Boeing 747, первый широкофюзеляжный реактивный самолет, получивший официальное название Jumbo Jet (гигантский самолет — англ.).
Переход на широкофюзеляжные самолеты позволил преодолеть лимит вместимости. Если в самом большом узкофюзеляжном самолете 295 мест, то в широкофюзеляжном Airbus 380 — 853 места.
Это семейство небольшое — в Википедии всего 15 самолетов, относящихся к этому классу. В частности, в него входят российские Ил-86 и Ил-96.
Стоит отметить, что среди широкофюзеляжных самолетов есть однопалубные и двухэтажные. Но у авиаторов нет для них отдельного термина.