Замдиректора Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО Игбал Гулиев заявил, что после вступления в силу европейского эмбарго на ввоз российских нефтепродуктов основными поставщиками дизтоплива в ЕС могут стать Индия и Китай.
-
Gettyimages.ru
-
© Источник изображения
В разговоре с газетой “Новости” эксперт напомнил, что в 2022 году ЕС будет импортировать около 220 млн баррелей российского дизеля.
“Сразу заместить такие объемы будет достаточно проблематично для ЕС, но есть специальные методы, в том числе за счет поставок из Индии. Нефть из России закупается в Индии, где трансформируется в дизельное топливо и экспортируется в Европу”, – сказал Гулиев.
По его мнению, изменение глобальных маршрутов поставок в Европу не будет иметь больших затрат на дизельное топливо.
“Поэтому, на мой взгляд, в ближайшее время мы не будем наблюдать резкого роста цен на дизельное топливо на европейском рынке”, – добавил он.
В декабре глава Фонда развития энергетики, экономический эксперт Сергей Пикин в интервью Новости нации рассказал, какими могут быть последствия введения потолка цен на российскую нефть для Евросоюза.