Есть много причин, по которым мир не знает о плавающих автомобилях.

Дизайнерам приходится идти на многочисленные конструктивные компромиссы, продиктованные двойным назначением транспортного средства, и, как правило, цена намного выше, чем у сопоставимых автомобилей или лодок. При этом едет он хуже обычных машин, а пловец именно такой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ганс Триппель однажды создал единственное исключение. Его «Амфикар» (Amphicar) стал сенсацией на автосалоне в Женеве в 1959 году, он выпускался 8 лет и за это время было изготовлено 3770 единиц. Он успешно продавался в Европе и США по удивительно разумной цене для машины, которая могла только летать.

Возможно, успех Amficar определил удачный маркетинговый ход: в 1962 году Триппель пересек беспокойный и капризный Ла-Манш на автомобиле, привлекшем к себе много внимания. Интересно, что форсирование Ла-Манша больше всего впечатлило американцев, и в итоге за океан было продано около 3000 единиц.

Долговязый кабриолет

В своем автомобильном воплощении Amphicar был небольшим четырехместным двухдверным кабриолетом по стандартам шестидесятых годов. Он был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1147 куб. см и мощностью 43 л. С. от британского автомобиля Triumph Herald, расположенного сзади. На воде тот же двигатель вращал пару гребных винтов через двухскоростную трансмиссию, переключавшуюся вперед и назад. В кормовом отсеке также располагалась небольшая помпа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧИТАТЬ  Стали известны подробности гибели Кикабидзе

Амфибийность выражалась и в том, что корпус был изготовлен из необычно толстой стали, особенно в нижней части. Конструкция водонепроницаемых дверей была определена специальным размышлением. Помимо обычного замка, они снабжены вторым, который прижимает уплотнители на двери и на корпусе друг к другу.

На воде Amphicar приводится в движение двумя гребными винтами. Рулевого колеса нет.

Чарльз01 / Википедия

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Силуэт автомобиля необычен из-за высоты от земли – почти 30 сантиметров! Это позволяло Amphicar входить и выходить из воды даже на довольно крутых склонах.

Удивительно, но у Amphicar не было руля. Маневрируйте на воде с помощью передних колес. Известно, что такому управлению требуется некоторое время, чтобы водители привыкли к нему.

На земле управляемость Amphicar была намного лучше, чем ожидалось, хотя из-за увеличенного дорожного просвета он заметно наклонялся в поворотах. Зато рессорная подвеска замечательно сглаживала неровности проселочных дорог даже с четырьмя взрослыми на борту, а рулевое управление с червячной передачей было отзывчивым и достаточно легким.

Увы, сам Ганс Триппель на этом не остановился. Продать «Амфикар» слишком дешево не удалось. Цена автомобиля в США была немногим более 3000 долларов — примерно в два раза дороже амфибии «Жук», которую Volkswagen выпускал в небольших количествах. «Жук» не был полноценной амфибией — он плавал по воде, но не мог передвигаться своим ходом.

ЧИТАТЬ  История Веры Рубин, первой женщины, открывшей темную материю

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На суше и в воде машина управляется передними колесами

Энслин / Википедия

Амфикар теперь стал предметом коллекционирования. Благодаря высокому качеству и запасу прочности сохранилось несколько экземпляров. «Объединиться, плыть, разделиться, утонуть» – вот девиз членов клуба.

Source

от admin