Трактор «Алтаец» назвали железным: комплимент или шутка?
Старые советские агрономы считают, что современные аграрии зря от него отказались.

В общественном достоянии
В 1964 году Алтайский тракторный завод приступил к выпуску трактора Т-4 «Алтаец» с неуклюжей, а точнее, отутюженной внешностью.
Правда, прозвище «железный» Т-4 получил не из-за внешности, а из-за своего характера. Тяжелая, шумная, медленная и не всегда надежная, она бросала вызов оператору машины. Он был создан по советскому проекту освоения целины в Казахстане и Сибири, для работы в самых тяжелых условиях. Ввиду этой особенности трактор имел жесткую подвеску, то есть неподрессоренную. Интересно сравнить с К-701 “Кировец”. Хотя второй в 2 раза мощнее, но развивает тягу всего на четверть больше.
Процедура запуска 110-сильного дизеля Т-4 обычному водителю покажется необычной. Для начала нужно запустить отделенным от аккумулятора или вручную шнуром бензиновым стартером мощностью 10 лошадиных сил, и уже крутить основной двигатель.
Ушел со всем сердцем
При всех его недостатках некоторые агрономы положительно отзываются об Алтаце. Мощный гусеничный трактор отлично подходил для работы на вязких ранневесенних почвах, диски Портал Главпахарь слова агронома Алексея Свечникова. Неправильно, что современные фермеры и фермеры используют для этого колесные тракторы.
Т-4 Алтаец
Каракум
Загрузка статьи…