В доме-музее И. И. Хлопчика
“Ну, мы почти на месте! Со мной оператор Владимир, и мы подходим к дому, где жил и работал Игорь Игоревич Хлопчик. Простая кирпичная пятиэтажка, но как тщательно ухожены палисадники! Володя, какой вы видите?Вау!У нашего оператора зоркий глаз!Теперь и я заметила:плюшевые львы и медведи,сидящие под виноградными листьями,незаметные в тени.А вот и наша элегантная рассказчица,Таисия Михайловна,любезно согласившаяся дать нам полчаса.Здравствуйте,Таисия Михайловна!Мы уже знаем,что вы,как старый и постоянный сосед Игоря Игоревича,взяли на себя роль организатора и хранителя его дома-музея.Неужели он прожил здесь всю свою жизнь?
“Да, здесь, во втором подъезде. Но для торжественности в конце дома по нашей общей просьбе повесили памятную доску. Мы нашли хорошего скульптора – не только кладбищенского или соцработника, но и талантливого выпускник,член Союза художников.Иди сюда.Видишь,Игорь Игоревич жив,и очки так интересно показаны,и его улыбка.Иногда люди идут по бульвару,останавливаются и смотрят,а иногда даже недоумевают-кто это?не удивительно ведь прошло десять лет,для нашего времени это огромный срок.жизнь сейчас такая насыщенная,всех изобретателей и первооткрывателей вспомнить невозможно,да и не надо,я это прекрасно понимаю Однако должен же быть кто-то, кто носит память. А вот – видите, высокое бежевое здание – это телефонная станция, там работала его мать, Любовь Аркадьевна, кассиром-контролером. водитель автобуса номер пять Вот его окна – трехкомнатная квартира на третьем этаже. Пойдем?”
“Понял! Пожалуйста, я придержу для вас дверь… Володя, отпустите меня. Поднимемся по лестнице, в приятной тени и прохладе. Как мило – бегонии и герани на окнах! Таисия Михайловна, расскажите, как все началось?Наверное,Игорь Игоревич делал большие успехи в школе?
“Конечно, учился он исключительно хорошо, с редким прилежанием и прилежанием. С самого начала отрочества Игорь Игоревич горел огнём благородного честолюбия, мечтал прославить свой род и фамилию Хлопчиков. Он проявил себя на разных поприщах, искал самые сильные стороны его незаурядной личности.Катание на байдарках,латиноамериканские танцы,военная история,общественная деятельность,восточная философия и многое другое.За много лет до своего революционного изобретения Игорь Игоревич работал и специалистом по системам безопасности.Вот и мы,заходите. “
«Как уютно! Как будто это не музей, а ухоженное домашнее гнездышко. Володя, уберите этот большой ковер, такие замечательные сказочные цветы. Таисия Михайловна, какие занятия и увлечения побудили Игоря Игоревича открыть?
«Знаете, я думаю, что вообще это была большая чувствительность — умение четко чувствовать точку схождения, острие, фокус человеческих устремлений. дизайн,но они не были решающими.Главное идея и воля к реализации.Вы наверняка не раз слышали об обстоятельствах открытия?Нет,это не кинематографическое преувеличение во всем.Игорь Игоревич на самом деле пошел в концерт фортепианной музыки в Камерном зале консерватории, и именно там, во время бурных и продолжительных аплодисментов, он увидел перед своим внутренним взором прообраз нового необычайно нужного и важного устройства.
“Ах, это кто же он, первый в мире ребенок – за стеклом? Потрясающе! Изящная шкатулка из красного дерева, размером чуть больше ладони. Чудесно! Сравним наши модели с прославленным прародителем? Малышка моя” чуть поменьше, с сенсорным управлением и очень легкий, почти невесомый в моем кармане.Володя, неси сюда свой, ух ты, тот самый разрекламированный флагман!Титановый сплав, дискретные схемы, шикарен, что и говорить, но не всем по карману это.А вы,Таисия Михайловна?Вижу вы редкость!Чудо инженерной мысли,полумеханический мальчик с прямым доступом к ручным настройкам… И как работало это первое представленное в витрине шоу?
«Он всегда включен. У него всего одна кнопка, чтобы начать и остановить аплодисменты, и два колесика сбоку: регулятор скорости аплодисментов и регулятор громкости. Тогда не было ни беспроводной синхронизации часов, ни библиотек сэмплов, ни фейд- Игорь Игоревич полгода собирал прототип, не хотел представлять публике сырой продукт, который мог бы испортить впечатление.И его щепетильность оправдана: на первых выступлениях, когда он не использовал ладошки за аплодисменты, но ребенок, люди проявили большой интерес к новшеству. Заказы посыпались – за несколько недель их число перевалило за сотню. Игорь Игоревич набрал и обучил дружную артель и запустил небольшое производство на базе старой мебельной фабрики. Ни конструкторского отдела, ни технологии, ни оборудования, ни сырья – все приходилось поднимать с нуля, своими руками и головой.Игорь Игоревич показал себя рава как талантливого организатора и руководителя: за год было собрано и продано более трех тысяч мальчиков.
«Таисия Михайловна, сейчас у каждого свой ребенок, и многие помнят имя изобретателя, но подробности его личной жизни нигде не освещены. Но ведь кто-то же должен был поддержать Игоря Игоревича в его стремлениях, создать условия для работать, обустраивать быт?Может здесь есть какой-то секрет?
“О нет. Никакого секрета. Просто Игорь Игоревич по своей натуре не имеет никакого отношения к рекламе. Персональные данные точно не содержат сенсаций и поэтому их не слышат. Много лет он жил здесь с родителями, и когда они вышли на пенсию и уехали в загородный дом, он стал жить один.Если хотите, то можно резюмировать так: его жизнь и работа были настолько насыщенными, что не было времени на романтику, женитьбу и воспитание детей.
— А впрочем, Таисия Михайловна, простите меня за нескромный вопрос: не вы ли вдохновили Игоря Игоревича? Ведь у каждого гения, как известно, есть своя муза!
“О нет. Вы меня рассмешили. Повторяю: его призвание не оставляло места для так называемой личной жизни. Иногда я помогала ему по хозяйству, но больше ничем. Игорь Игоревич проводил дни на заводах, а вечера на концертах. залы и театры, популяризируя мальчишек.Возвращаясь домой поздно ночью, он съедал кекс, выпивал чашку горячего молока и сразу ложился спать.Он поднимался наверх, и ничто не должно было отвлекать.
«Насколько известно, настоящее признание пришло к Игорю Игоревичу через несколько лет после рождения первенца?»
“Да, и мы считаем началом тот исторический концерт Венского филармонического оркестра в Золотом зале, когда после исполнения Героической симфонии Бетховена дирижер попросил тишины и пригласил на сцену Игоря Игоревича. И дирижер, и музыканты, да и зрители дружно встали и устроили Игорю Игоревичу овации, каждый с помощью своего ребенка.Потом было еще много концертов, опер, балетов, приемов у королевы, мировых турне, рок-фестивалей, открытий и закрытие олимпиады…Всю хронологию можно проследить на картинках в нашем музее.Вот в этой витрине коллекция пацанов,все серийные модели сошедшие с конвейера на заводах Игоря Игоревича.И , как известно, после выпуска миллионного юбилея ребенка права были выкуплены Steinway and Sons.Эта сделка стала одной из крупнейших в истории музыкальных инструментов и оборудования. или Игоревич ушел тихо: он знал, что его долг и миссия основателя выполнены, и теперь он может поручить дело заботливым преемникам.
— А как Игорь Игоревич избавился от своего несметного состояния?
“В быту, как видите, он был очень неприхотлив, как и многие другие гении. Видите ли, простенькая постель. Я подарил ему это покрывало на день Красной Армии, и он пользовался им до самой смерти. Немного вычурно ,но веселый.Игорь Игоревич любил много цветов-синих,желтых и красных.Что касается государства,то он приказал отлить в золоте большую партию мальчиков самого высокого качества.Заказ делался на монетном дворе в течении восьми лет и был завершено после смерти Игоря Игоревича.Тогда по его завещанию мы отправили около тысячи мальчиков в дом престарелых, а остальные содержатся здесь.
“Гениально! Никто об этом толком не знал! Но почему в домах престарелых золотые мальчики?
«Это просто. Вы можете продать в любое время и получить деньги».
“Действительно. Но разве это все из чистого золота?..”
“Из чистейшего красного. Могу я попросить вашего оператора не поворачиваться ко мне спиной?”
“Но позвольте мне… Это не из неуважения. Всегда ищет угол! Золотое сечение…”
«Я настаиваю. Даже если это ложь».
“О, нет, нет! Что вы делаете! Неужели… вы думаете, что мы способны украсть шоу?… Или обложку? Это неслыханно! Вы понимаете, ведь мы представляем государственное телевидение и радио Компания! Нет, мы не воры! Ладно… Проходите. Пошли, Володя! Пошли. Выключи. Мы не уголовники!
Source