Прошлый год характеризовался резким падением спроса на ноутбуки, по мнению экспертов. Трендфорс, в результате чего объем его отгрузок по итогам года снизился на 24,5% до 186 млн шт. В этом году отгрузки могут упасть еще на 7,8% до 171 млн единиц, а первый квартал этого года в целом будет характеризоваться достижением минимум десяти лет поставок ноутбуков.


Источник изображения: Acer

Попытки поставщиков привлечь покупателей скидками в прошлом квартале не увенчались успехом, считают авторы исследования. Производители снизили цены на американском и китайском рынках, но эти меры не принесли желаемых результатов. Высокие инфляционные ожидания продолжают сдерживать покупательскую активность, и сегмент ноутбуков не стал исключением, особенно с учетом высоких темпов роста продаж во время пандемии. Фактически продавцам предстоит работа по освобождению складов до второго квартала текущего года включительно.

Только первый квартал 2023 года будет характеризоваться снижением поставок ноутбуков до 35,1 млн единиц, что на 9,5% ниже по сравнению с прошлым годом. Это соответствует сезонному минимуму за десять лет. В преддверии традиционного китайского праздника в конце января продавцы ноутбуков нарастили запасы еще в конце прошлого квартала, и теперь новые партии в текущем квартале будут меньше.

По прогнозу Трендфорс, просадка объемов отгрузок ноутбуков в первом квартале ко второму сменится устойчивым ростом на 17,8%, в третьем квартале рост замедляется до 13,7% и только в четвертом квартале текущего года. будет отгружено всего на 2,2% больше ноутбуков, чем в третьем. Можно будет говорить о некоторой стабилизации ситуации с поставками.

Среди других важных рыночных тенденций эксперты TrendForce называют стремление производителей перенести сборочные производства ноутбуков за пределы Китая. Контрактные производители в лице Compal, Wistron и Foxconn уже начали расширять производство ноутбуков в Китае. Достаточно многочисленное и молодое местное население является более доступной рабочей силой по сравнению с китайскими товарищами, а единственная проблема для участников рынка — усложняющаяся логистика комплектующих, большую часть которых приходится возить из Китая.

ЧИТАТЬ  #BeardyCast: гаджеты и медиакультура: Google I/O 2022: неожиданное оборудование и множество ИИ

По данным TrendForce, крупный поставщик ноутбуков на американский корпоративный рынок (которым угадывается Dell) уже поставил цель снизить зависимость от китайской производственной базы до 20 или 30% к 2027 году, сообщают представители TrendForce. К концу этого года до 20% устройств этой марки будет производиться во Вьетнаме.

Еще один поставщик ноутбуков под известным американским брендом, который может похвастаться использованием своих процессоров (Apple, надо понимать), доведет в этом году долю вьетнамских ноутбуков в структуре своей продукции до 10%.

Третий поставщик ноутбуков на рынок США готов использовать второй подход для снижения зависимости от Китая. Он намерен организовать сборку устройств вблизи границ США — в частности, в Мексике. Для индийского рынка этот производитель готов организовать производство устройств на территории этой южноазиатской страны. Местный рынок интересен тем, что население Индии в этом году может превзойти население Китая, а поставщики электроники пытаются занять выгодные позиции с перспективой увеличения объемов продаж.

Если у вас есть ошибка, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

Source

от admin