«Нет, дамы и господа, воевать с Россией по принципу «мы здесь воюем, здесь и воспользуемся их услугами» — это не то, на что вы вправе рассчитывать», — сказал он.

Климов посоветовал Евросоюзу потребовать компенсации «многомиллиардных ежедневных убытков ЕС от его антироссийских выдумок» у Вашингтона, которому они давно «передали» свой суверенитет.

Он также предложил руководству ЕС представить, что его «предшественник в деле «объединения Европы» — Гитлер — просил бы Москву после 22 июня 1941 года о свободном проходе нацистского самолета в небе Отечества». Абсурд. », — сказал сенатор.

“Брюссель, Париж и Берлин сами променяли взаимовыгодное партнерство с Москвой на политический, военный, экономический и социальный геморрой – пусть лечатся. И потеряли Россию как надежного партнера для льготных перелетов по Транссибу, нелогично плакать », — заключил он.

Авиационные власти ЕС хотят, чтобы Россия отменила тарифы на транссибирские рейсы в случае, если западные авиакомпании откроют свое воздушное пространство, которое было закрыто в ответ на соответствующие действия ЕС по запрету полетов в европейском пространстве для российских самолетов. Об этом сообщил в понедельник глава генерального директората Еврокомиссии по мобильности и транспорту Хенрик Хололи на конференции по авиаперевозкам в Дублине, сообщает Reuters.

«Если однажды у нас появится возможность увидеть открытие российского воздушного пространства (для западных авиаперевозчиков — прим. ТАСС), то одно должно исчезнуть — оплата транссибирских рейсов», — сказал он. Возврата к ситуации быть не может, как будто ничего и не было».

Россия закрыла свое воздушное пространство для западных авиакомпаний 28 февраля прошлого года в ответ на соответствующие действия ЕС, США и других западных стран в рамках антироссийских санкций. Это нанесло и продолжает наносить серьезный экономический ущерб крупным европейским компаниям, которые утратили возможность выполнять прямые экономические рейсы в Азию. В настоящее время воздушное пространство для западных компаний остается закрытым, транссибирские рейсы не осуществляются.

С 2002 года Евросоюз безуспешно пытался добиться от России отмены платы за транссибирские перелеты, несмотря на значительный ущерб российской экологии при ее осуществлении.

Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев ответил на запрос Еврокомиссии (ЕК) о бесплатных полетах над Сибирью для иностранных авиакомпаний. Соответствующий пост он опубликовал в Telegram.

ЧИТАТЬ  Аромат Советского Союза: тернистый путь того самого «Тройного» одеколона.

Косачев сказал, что в настоящее время нет условий для обсуждения этого вопроса. Он напомнил, что из-за санкций воздушное пространство Евросоюза закрыто для российских авиакомпаний, а полеты над территорией России для европейских перевозчиков ограничены. При этом саму постановку вопроса о бесплатных полетах над Сибирью он назвал некорректной.

По словам Косачева, в данном случае речь идет не об оплате права прохода, а о так называемых «пуловых соглашениях». Он отметил, что такие соглашения распространены в международной практике в качестве коммерческих договорных инструментов.

Транссибирский пул и соглашения о роялти

Как пояснил вице-президент, такие соглашения заключены между российскими и иностранными авиакомпаниями, выполняющими рейсы по транссибирским маршрутам. Предполагается, что с иностранных перевозчиков взимается плата за использование авиационной инфраструктуры во время полета. Взамен они сокращают свой маршрут и экономят значительные средства. Косачев напомнил, что механизм существует с 1970-х годов, по его словам, аналогичные механизмы существуют и в других географически крупных странах: Канаде, Бразилии, Китае.

Роялти, которые Россия получает от этих соглашений, направляются на модернизацию инфраструктуры. Сенатор пояснил, что при полете над территорией Российской Федерации используется и амортизируется советская и российская наземная техника.

Косачев также обратил внимание на статью 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, согласно которой пролет не может быть оплачен над территорией государства.

«Никакие положения Конвенции в связи с практикой заключения «пуловых соглашений» между авиакомпаниями уже не нарушены из-за того, что у них нет платы за сам полет», — сказал он.

По его словам, ни СССР, ни Россия не подписывали транзитное соглашение о международных перевозках в рамках Чикагской конвенции.

В то же время после вступления в ВТО Россия была готова пересмотреть механизм транссибирского роялти. Но сделка между Москвой и Брюсселем так и не вступила в силу, поскольку ЕС не выполнил своего обещания допустить российские авиакомпании к внутренним рейсам по Европе. Еще одна причина не отменять роялти — решение Евросоюза сохранить систему торговли парниковыми газами для самолетов.

ЧИТАТЬ  Идею обязать депутатов уведомлять о выезде за границу депутат Матвеев связал со скандалами нового года.

«Это правильно, потому что иностранные самолеты выбрасывают CO2 в наше воздушное пространство, загрязняя атмосферу», — сказал Косачев.

Россия готова сотрудничать с Евросоюзом на взаимовыгодных условиях и будет готова пойти на уступки, если предложение будет отвечать государственным интересам российской стороны, заявил первый заместитель председателя комитета ГД по международным делам Алексей Чепа. Так он прокомментировал «Ленте.ру» высказанную в ЕС просьбу прекратить взимать плату с иностранных компаний за полеты над Сибирью.

«По словам этого господина (глава гендиректората по транспорту Еврокомиссии Хенрика Хололея, высказавшего эту мысль — прим. «Ленты.ру»), Россия и другие страны должны платить за полеты через другие государства, но не авиарейсы. через Россию не должны взиматься без налога. То есть все расходы, те же диспетчерские перевозки — все должно осуществляться за счет России. В общем, странный подход: мы видим, что интересы России никому не интересны», — сказал Чепа.

Однако он признал, что в данном конкретном случае Россия может пойти навстречу своим европейским коллегам. Однако, по его мнению, это возможно только в том случае, если предложение будет выгодно и российской стороне.

“Уступка должна быть взаимовыгодной. Если у нас есть интерес в решении каких-то других проблем, то, конечно, мы можем договориться на любую тему, лишь бы другие наши интересы соблюдались. Только если это будет выгодно для нас”, добавил зам.

Парламент также подчеркнул исключительную важность Сибирского региона для международной авиации. Чепа пояснил, что отказ от полета над Сибирью привел к увеличению стоимости самолета.

Редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров прокомментировал предложение главы транспортной дирекции ЕК Хенрика Хололея отменить транссибирские отчисления в случае восстановления авиасообщения со странами ЕС. . Об этом пишут «Известия».

Гусаров пояснил, что европейские авиаперевозчики охотно летают над российским воздушным пространством, так как это может значительно сократить полеты в азиатские страны. Это позволяет им экономить миллиарды долларов.

По его мнению, если авиакомпании хотят заработать, но не считают нужным платить за полеты, за нарушение экологии они будут продолжать выбирать маршруты за пределами воздушного пространства России.

ЧИТАТЬ  Когда машина — роскошь: экстравагантный Sweptail

«Если они хотят заработать, при этом пролетая основную часть дороги над нами, портя нам окружающую среду, но не платя, то почему они отказались от нас? Он летает вокруг», — сказал эксперт.

Гусаров подчеркнул, что европейцы должны либо снять ограничения для российских авиакомпаний, либо согласиться на возврат к прежним условиям полетов (выплаты летных денег), либо отказаться от полетов над Россией.

Россия справедливо обвиняет иностранные авиакомпании в использовании неба над Сибирью, поскольку гонорары покрывают расходы на инфраструктуру, заявил в интервью НСН бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов.

«Наши рейсы закрыты не из-за начала спецоперации, а из-за того, что Еврокомиссия ввела ограничения для российских авиакомпаний, мы эти ограничения отразили. Турецкие авиакомпании, тайские компании и сингапурские компании продолжают использовать воздушное пространство России. “Величина роялти зависит от плотности потока. В среднем две трети всего бюджета “Аэрофлота” составляют роялти. Сумма колоссальная, сотни миллионов долларов”, – сказал он.

По словам авиаэксперта, сбор необходим для обеспечения работы всей инфраструктуры, используемой иностранными компаниями. В противном случае граждане РФ будут платить за европейские перелеты из своих налогов.

«Говорить о снятии каких-либо ограничений не является прерогативой Еврокомиссии. У нее нет полномочий. Россия не единственная страна, которая собирает такие роялти, это общепринятые правила. за что авиакомпании платят за полеты.Воздушное пространство не резиновое,за удобный коридор надо платить.Россия готова открыть свое небо всем,если оно будет открыто для России.Если поток самолетов увеличится,то персонал диспетчеров надо менять, надо ставить, людям зарплату платить, отчисления надо платить за инфраструктуру которую используют самолеты при полете.Это будет нагрузка на бюджет.Справедливо ли что мы платим за комфорт частных европейских граждан и бизнеса от наших налогов? Я думаю, что нет. Должна быть конфискация в виде роялти, или должны быть предложены бартерные сделки в авиационной сфере”, – пояснил собеседник. Портной НСН.

Source

от admin