Вэновата ли я?

Высочайший хэтчбек, нареченный в честь маленького города в Валенсии, – кар симпатичный, но спорный. До этого всего из-за цены. Но две буковки XL, которые в 2006 году испанцы добавили к имени машинки, изменили ее так, что вышла совершенно иная модель – даже классом старше.

В плену стереотипов

Повезет либо нет? С данной далековато не оптимистичной идеей я оказался в салоне 1-го из самых больших детищ испанской компании. Сероватое небо, под стать погоде настроение и минимум надежды на то, что кар хоть как-то его подымет. Есть законы, которые, как кажется, не обойти. Да, мощнейший движок FSi выдает 150 л. с. Но ведь весит машинка практически полторы тонны. Да еще с “автоматом”… Морально готовлюсь к тому, что отчаянные гонщики будут от всего сердца сигналить в спину моему флегматичному компактвэну, если я вдруг по воле варианта первым остановлюсь у светофора. Что ж за жизнь таковая?! Ну, давай заводись, жаркий испанский юноша!

Акустика выхлопа настораживает. Неуж-то успели пробить глушитель и он невольно имитирует глас спортивного автомобиля? Но налететь на гранит при дорожном просвете в 160 мм необходимо было весьма попытаться. Прибавляю обороты – басы очевидно рукотворные. Все равно не очень верится в какие-то динамические таланты. Правда, телесные чувства различаются от тех, что навязывает вкусивший вкус разум. Кресло охватывает торс, эргономичность пусть и пластмассовой, но двуцветной приборной панели, также центральной консоли, чуток развернутой к водителю, не вызывает вопросцев. К кнопочкам и ручкам не нужно тянуться – они все под руками и хорошо организованы.

Мы, кажется, подружимся

На таковой машине, пусть и дизайнерского покроя, но всего только умеренном вагончике малоизвестной марки, сколько ни мигай левым указателем поворота, сколько ни упрашивай моргающим далеким светом при вклинивании со двора в поток – никчемно. Столичного водителя прошибешь или шильдиком именитого бренда, или нахальством. А поэтому – была не была – селектор АКП в недвусмысленное положение “S”, руль круто на право, газ в пол, и будь что будет! Но происходит то, что быть не обязано. Мотор взревывает, как будто в нем сил так под 250, а ведущий передок долю секунды процарапывает асфальт шипованной резиной. Потом лишний момент чуток гасит противобуксовочная система TCS, и моя “Алтея”, совсем по-заднеприводному нахально выбросив корму на полосу – не жаль средств, так целуйте! – танком устремляется вперед. “Донья Аля, вы же не на рыбном рынке в Барселоне!” – вырывается у меня от нежданности, но разум фиксирует, что метод подруливания задних колес мне весьма даже нравится.

Эх, танцевать, так до истертых подошв! Сейчас уже и свинцовое небо в удовлетворенность – освещение мягкое, глаза не устают. “Держим, держим обороты!” – подхлестываю я педалью газа “автомат”, который, стоит только чуток ослабить нажим, норовит переключиться на ступень выше, сберегая горючее. И все равно кажется, как будто любая из “лошадок” знакомого по почти всем моделям концерна “Фольксваген” мотора, соответственного нормам “Евро-4”, попав в Пиренеи, была обласкана, накормлена досыта и готова претендовать на чемпионский титул. Лукавят, видимо, сеньоры инженеры с опциями блока управления! А означает, в Испании свои представления о том, как должен ездить кар.

Вообщем, и о том, как он должен тормозить. Если осознаешь, что у тебя под ногой педаль тормоза, а не свирепый грызун, которого задавить необходимо во что бы то ни сделалось, – все выходит замечательно, и ABS не вызывает никаких приреканий даже на скользкой дороге.

Сундук-самолет

“Автомат” уже в псевдоручном режиме, на пылающем тревожно красноватым светом мониторе – индикация 4-й передачи, а видимыми и важными отныне остались только дорога и стрелка тахометра, пляшущая у собственного предела в 6500 о/мин. Но “Алтея-XL” не попросту мчится вперед под свист стоек ветрового стекла и шум арок задних колес, прищурив миндалевидные фары. Поградусное перемещение руля с электромеханическим, чувствительным к скорости усилителем отлично меняет линию движения движения. Работают лишь кисти рук, слившиеся с пухлой, обшитой кожей “баранкой”. Обгон, резвое перестроение, вольный прямик, город, трасса, опять город, набитая колея… Но в ней ничего не происходит. Компакт проявляет выдержку тореро, ни на один миг не меняя курса.

Серия стремительных и глубочайших движений рулем на лево и на право в попытке вывести авто из равновесия и наклонами, глубокими наклонами до асфальта вынудить просить пощады… Но все, что смог достигнуть, напоминало легкие приветственные кивки головой великосветской дамы на официальном приеме. Ай да нрав у подвески! Но она совсем не дубовая гоночная – быстрее уплотненная. К тому же доп 18 см длины кузова в задней части самым положительным образом сказались на развесовке по осям и, соответственно, маневренности.

Не будем, естественно, переоценивать способности сеньориты. Скорость, на которой мы проходили “лосиный тест” в городке, была достойной солидного штрафа, но не лишения прав. Тем не наименее я разгадал загадку, почему даже в более полной комплектации “Алтее-XL” система динамической стабилизации полагается только по заказу. С таковым балансом черт ESP просто не нужна.

А день-то завершается, ну и бензин в 55-литровом баке на финале. Неуж-то таковой солидный расход, а проехали вроде всего ничего. Отмечаю, что совсем не утомился, но ради энтузиазма смотрю показатель дневного пробега. И не верю очам! Как это 435 км? На чем я совершенно тогда ездил?

Штришки к портрету

Взор в зеркало отражает дальную перспективу заднего стекла, возвращает в действительность высочайшего потолка и принуждает посмотреть на эту “испанку” рассудочно и со всех сторон. Таковой подход к южанам просто немыслим, но что созодать – они тоже стоят средств. Да, налицо компактвэн, в который переросла рядовая “Алтея”. Смотришь на XL в профиль и радуешься. Вот она, пропорциональность, которой, на мой взор, так не хватало предшественнице. Но дизайнерские изыски не настолько важны для кара, который претендует и на звание удобного. А вышел он вправду таким. Просторным даже для высокорослого семейства – потолок не давит ни в какой точке салона. И вместительным для груза – 532-литровый контейнер багажника получаем сходу, без всяких трансформаций. Если двинуть задний ряд кресел вперед и поменять наклон спинок, имеем 635 л., сложить – все 1604 литра.

На свете много машин, оказавшись в каких, хочешь быстрее пристегнуться и перечесть количество подушек сохранности. В нашем случае все с точностью до напротив. Эйр-бэгов наиболее чем довольно, но о их не вспоминаешь. Аура надежности обаяла меня на подсознательном уровне, чуть лишь сел за руль. Откуда по другому таковой кураж на в общем-то незнакомом каре? Основательность стоек ветрового стекла и широких центральных, железные блестящие ручки дверей… Даже салазки кресел смотрятся монументально. На прочности конструкции не сберегали: то, что испытывает перегрузки, изготовлено лишь из сплава. Да и пластмассовых деталей много, и все оправданные. Откидные столики на спинках сидений, ящички под фронтальными креслами, двухсекционный локотник меж ними, отсеки в дверных панелях.

Брызги, как они есть

Всего за один денек машинка мне так приглянулась, что я опять засомневался. Так ли уж все отлично либо сказывается субъективизм под воздействием сочного драйва? Срочно требуются минусы… Что ж, поищем.

В том, что через несколько минут движения по влажной дороге бока, заднее стекло и дверь XL покрываются слоем грязищи – повинны колеса. Шины 225/50 R17 смотрятся, естественно, модно, но они не для нехороший погоды. А вот базисные для комплектации “Стайленс” 205/55 R16 с дисками из легкого сплава пришлись бы ко двору. Вообщем, как и брызговики у всех колес. 5 л. стеклоомывателя за два часа – очевидный технический просчет. Фронтальные форсунки высочайшего давления не столько эффективны, сколько расточительны.

Подсчитали – прослезились?

Сейчас о главном. Клан компактвэнов предполагает, что обладатель подобного авто либо возлюбленный всеми бескорыстный друг, либо отец семейства, которое изо денька в денек раздражает ему одним и этим же вопросцем: “А когда мы поедем путешествовать?” Казалось бы, схожих людей масса. Но претензии на активный драйв – не случаем СЕАТ заходит в спортивное подразделение “Фольксвагена” – заносят коррективы в собирательный портрет владельца. Он ко всему иному молод душой и щедр в разумных границах. За $33 390 либо 874 750 рублей можно получить этот кар с максимумом нужных опций, не считая разве что подогрева сидений и их электрорегулировок. За 699 750 рублей либо $28 330 получите 102-сильный 1,6-литровый движок и МКП, а за $26 811 либо 662 250 рублей его чуток наиболее умеренную комплектацию “Референс”.

Да, соперники дешевле. Базисный “Форд-Си-Макс-1,6 МТ-Амбиент”, дополненный как для него может быть опциями, доступен за 592 700 рублей либо $23 977. Двухлитровый “автоматический” “Си-Макс-Гиа” в схожем с “Алтеей-XL-Стайленс” оснащении обойдется в 737 200 рублей либо $29 822. Комменты, как говорится, излишни. Вот лишь… Честно для вас скажу, “испанка” весьма мне нравится. А любовь – она ведь не имеет валютного эквивалента.

Кирилл Савченко

Источник

Author: Zero