Большинство детей с нетерпением ждут дня, когда они закончат определенную степень: некоторые еще активно готовятся к экзаменам, хотят поступить в определенный вуз и понимают, что впереди у них выбор направления и работа в жизни. Однако, пока ты ребенок, школа — это работа. В среднем всем россиянам-первокурсникам 6-7 лет, а выпускникам 17-18 лет. Однако в некоторых странах (например, США, Ирландии или даже Молдове) школьники учатся не 11 лет, а 12 лет, а иногда учеба начинается в 5 лет. система образования в РФ? Вот несколько интересных фактов.
Почему исследование необходимо
Всего 150 лет назад в тех же Соединенных Штатах Америки государственное образование не было повсеместным. Большинство первых американских поселенцев ценили образование, но воспитывали детей дома. Пуритане были первыми, кто продвигал форму государственного образования и начал создавать одни из первых школ. Хотя Томас Джефферсон, 3-й президент Соединенных Штатов, впервые предложил национальную систему образования, финансируемую за счет налоговых поступлений, его идея не прижилась. Благодаря педагогу Горацию Манну Массачусетс стал первым государством, в котором в 1852 году были введены обязательные школьные законы.
Манн также возглавил переход от школы с одной комнатой, где все дети учились вместе, к ступенчатому формату, в котором дети были разделены на отдельные классы по возрасту. Система «возрастной классификации» Манна оказалась очень успешной и вскоре стала образцом для других школ по всей стране. Правда, только в 1918 году для всех детей в Соединенных Штатах стало обязательным посещать хотя бы начальную школу. Следующим шагом является обеспечение равного доступа к школе для всех детей, поскольку в начале 1900-х годов многие школы были разделены по расовому признаку. Только в 1954 году Верховный суд принял решение, которое, наконец, гарантировало доступ к государственным школам для детей всех рас.
Среднее образование за границей
До второй половины 19 века начальное образование было основным направлением системы государственных школ. Тогда сельское хозяйство все еще было двигателем экономики, и многие считали, что начальной школы достаточно для детей, судьба которых не пошла бы дальше работы на ферме. С приходом индустриализации важную роль стало играть высшее образование. Для работы на заводах и фабриках требовалось специальное и/или дополнительное образование для подготовки молодежи к более квалифицированному и технологичному труду.
Со временем система государственных школ Соединенных Штатов претерпела еще несколько изменений и превратилась в 12-летний курс начальной, средней и старшей школы. Трудно сказать точно, кто и почему решил поставить за детским садом ровно двенадцать лет воспитания: вероятно, сыграло роль время и опыт общества как такового. Некоторые он думаетв котором участвовал «Комитет десяти» Национальной ассоциации образования США. Он был создан для оценки методов обучения, используемых по всей стране, и разработки стандартизированной модели. Предполагается, что одна из рекомендаций Комитета десяти заключалась в унификации системы: таким образом, должно быть восемь лет начального образования, а затем еще четыре года средней школы для тех, кто хочет продолжить обучение по специальности. .