Можно легко подумать, что главные действия, которых требует от нас наша христианская вера, — это личные действия, даже частные: участие в малой группе; каждое утро вы добросовестно выделяете время для молитвы и изучения Библии; Вы бдительны в отношении своего сексуального поведения.

Все это, конечно, прекрасно и соответствует требованиям Евангелия. Но Евангелие также призывает нас воплощать нашу веру в служении: в заботе о бедных, вдовах и сиротах. Мы призваны быть людьми, озабоченными справедливостью и благотворительностью. Нам, по словам пророка Михея, заповедано «поступать праведно, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (6:8б, NIV).

Я признаю, что практика справедливости и милосердия по отношению к другим — это область, в которой мне нужно расти. Я люблю “духовность”. Я копаю молясь. Мне нравится проводить целый день в безмолвном созерцании перед Господом. (И я также люблю писать на эти темы.)

Откровенно говоря, меня меньше волнуют походы в бесплатные столовые, работа над домами Habitat for Humanity или общение с бездомным, спящим возле кофейни в миле от моего дома.

Много лет я говорил, что это нормально. Ни один человек не может быть совершенным христианином; у всех нас разные сильные и слабые стороны— рассуждал я. И пока вы поддерживаете других христиан в их благотворительном служении, в их делах справедливости и милосердия, тогда, вы знаете, у Тела Христова все будет хорошо. Я буду сидеть в молчаливом созерцании, пока Сюзи одевает сирот.

И до определенного момента эти самодовольные заявления не были полностью неверными: у людей есть индивидуальные сильные стороны и дары, и мой не похож на активиста.

Но точно так же, как Сюзи не освобождена от обязанности молиться, я не освобожден от обязанности любить своих ближних, включая моих бедных соседей. Наоборот: именно Зачем У меня нет естественной склонности к служению, поэтому, когда я посвящаю себя служению другим, моя вера растет как на дрожжах.

На службе у бедняков

Сервис, заметьте, означает не только бесплатные столовые. У нас с мужем есть хорошие друзья — мы зовем их Джейсон и Рамона, — которые вместе уже три года. И однажды совершенно неожиданно Джейсон бросил Рамону. Он просто выкинул его на обочину.

ЧИТАТЬ  Минюст РФ включает лидера Little Big Прусикина и поэтессу Серенко в реестр иностранных агентов.

В дополнение к ее эмоциональному опустошению, разрыв перевернул структуру жизни Рамоны. В течение трех лет Джейсон помогал делать такие вещи, как упаковочные коробки, и переезжал, когда он переезжал из одной квартиры в другую. Теперь ему пришлось столкнуться со своей деятельностью в одиночку. Поэтому, когда через несколько месяцев после столкновения с бордюром Рамоне пришлось переезжать, мой муж пошел помочь ей собраться. «Это может быть способом заботы о вдовах в нашем собственном контексте», — сказал он.

(История Рамоны и Джейсона может также содержать предостережение относительно того, насколько разумно позволять себе оставаться в отношениях, которые шатаются. три годано это тема для будущей статьи.)

Однако в жизни Иисуса есть что-то, что побуждает нас общаться с настоящими бедняками, а не только с Рамонасом с разбитым сердцем. Став человеком, впустив свое божественное совершенство в конечное человеческое тело, Иисус стал бедным. И он жил среди бедняков. Когда мы читаем заповеди блаженства, мы находим утверждение: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие» (Луки 6:20б).

Если вы сидите в комнате общежития колледжа или в кофейне и читаете это по телефону, вы по определению не бедны. Я не беден. Многие христианские герои, такие как святой Франциск Ассизский, стали бедняками-добровольцами, и можно привести хороший пример того, что быть бедным — это суть жизни, подобной Христу (что также для другой колонки). Но даже если мы с вами не хотим становиться бедными волонтерами, мы должны хотя бы хотеть быть ближе к бедным, так как Царство Божие принадлежит им.

Работать с бедными может быть сложно. Бедные заставляют нас, богатых американцев, чувствовать себя некомфортно. Бедные делают мне Я чувствую себя некомфортно.

Этим летом я работал в больнице и встречал пациента за пациентом, которые были бедны во всех отношениях: их тела были сломаны, их дух был сломлен, они были бездомными, у них не было 10 долларов на их имя. Иногда мне хотелось сбежать из его больничной палаты и пойти посидеть в кафетерии с мокко-латте за 5 долларов, и тогда я вспомнил, что сказал Иисус: «Что вы сделали для одного из братьев сих меньших, то сделали для Меня» (Матфей 25:40). Итак, служение этим братьям и сестрам было служением моему Господу. И бежать от них за молоком было бежать от того, кто обеднел, чтобы спасти меня.

Акты обслуживания

Есть много способов начать служить бедным. Это может быть страшно – боль, страдания, несправедливость и нищета в мире они есть ошеломляющим, и может возникнуть соблазн сказать: «Если я не могу все исправить, поскольку я не могу по-настоящему изменить мировую несправедливость, зачем беспокоиться об этом маленьком акте служения?»

ЧИТАТЬ  В США призвали поблагодарить Путина за адекватный ответ на провокации

Не раз я разводил руками и думал, Я не Мать Тереза, мой маленький вклад мало что меняет. И тут я вспоминаю сильное предложение из древнееврейского текста «Пиркей Авот» («Этика отцов»): «Вы не обязаны выполнять задачу, но вы не можете прекратить работу над ней».

Есть много способов начать дела справедливости и милосердия в вашем сообществе. Например, в Дьюке, где я преподаю, у студентов есть возможность участвовать в головокружительном разнообразии сервисных проектов — от сбора денег на помощь голодающим до помощи младенцам в отделении интенсивной терапии в больнице. Или студенты могут защищать интересы пациентов и их семей в отделении интенсивной терапии местной больницы, заниматься репетиторством с местными школьниками или отвечать на звонки на горячей линии в кризисных ситуациях. Ваша поместная церковь также, вероятно, участвует в проектах служения (если нет, вы можете спросить своего пастора, почему нет).

Слова и жизнь Иисуса отмечены радикальным изобилием. В Царстве Божием, вступающем здесь и сейчас, но еще не до конца осуществленном, не будет скудости. Будет больше обильного изобилия, чем мы можем себе представить.

Но сейчас мы живем в промежуточное время — между временем, когда Иисус открыл это Царство, и временем, когда это Царство будет полностью реализовано. Мы живем в промежуточное время, когда многие люди испытывают нехватку вместо изобилия.

Когда мы делаем добровольную работу — когда мы качаем этих младенцев или обучаем этих детей, когда мы делимся своим временем, деньгами и сердцем с бедными — мы приобщаемся к изобилию Отца и Сына и Святого Духа.

Бедные кварталы, в которых мы можем помочь построить дома или помочь детям с домашним заданием, — это места, где пять хлебов и три рыбы становятся едой для множества людей.

ЧИТАТЬ  Турция покупала российскую пшеницу за рубли, заявил Абрамченко

Акты служения помогают нам помнить, что в нашем обществе многие работающие люди не получают заработную плату, необходимую им для обеспечения своих семей предметами первой необходимости – здоровой пищей, медицинским обслуживанием и жильем. Мой муж работает в некоммерческой организации, которая предоставляет жилье бездомным с психическими заболеваниями. Каждый день я прихожу домой измученной, напоминая, что в нашем городе проживает бесчисленное количество людей, чьи психические заболевания или отклонения в развитии не позволяют им работать. Его работа предлагает нам постоянные напоминания о том, что наша собственная жизнь зависит от благословения Бога, а также от помощи и поддержки других людей.

Посвящать несколько часов в неделю репетиторству с ребенком или отвечать на звонки по телефону доверия по вопросам домашнего насилия — это на самом деле просто введение в то, какой должна быть наша жизнь. Потому что центром христианского призвания является участие с бедными в местах лишений и угнетения. Когда мы служим бедным, мы помогаем Божьему изобилию течь.

И мы можем ожидать не только преобразования людей, которым, как мы думаем, мы здесь, чтобы помочь, мы также можем ожидать преобразования, чтобы они стали людьми, способными лучше распознавать живого Бога, Который стал бедным для нас.

Copyright 2006 Лорен Ф. Виннер. Все права защищены.

Source

от admin