Выставка «Гвидо Рени. Божественная красота»
Выставка, начинающаяся с биографического обзора, представляет Рени как неоднозначного персонажа, который, по словам куратора выставки духовенства, был одновременно глубоко религиозным и крайне суеверным, а также заядлым игроком, который вечером проиграл все, что заработал. утром. Главной достопримечательностью выставки являются несколько картин Гвидо Рени, которые ранее никогда не экспонировались.
Гвидо Рени вдохновлялся фресками Рафаэля и древнегреческими скульптурами.
Гвидо Рени. Аврора (Аполлон в колеснице следует за Авророй), 1614 г. Фреска. Палаццо Паллавичини Роспильози, Рим
Большое, недавно отреставрированное полотно предоставлено музеем Прадо, собственная выставка которого, посвященная Рени, пройдет следующей весной (28 марта – 9 июля 2023 г.). Он познакомится с примерно 30 крупными работами с Франкфуртской выставки.
Гвидо Рени. Аталанта и Гиппомена, 1618-1620 гг. Масло на холсте. Прадо, Мадрид
Между тем центральной картиной выставки стала работа «Аллегория союза рисунка и живописи»: красивый юноша, изображающий рисунок, смотрит в глаза прекрасно украшенной девушке, олицетворяющей картину.
Гвидо Рени. Аллегория союза рисунка и живописи, 1620. Холст, масло. Лувр, Париж
Гвидо Рени. Иосиф и жена Потифара, 1630 г. Холст, масло. Музей Гетти, Лос-Анджелес
Гвидо Рени. Вакх и Ариадна, около 1614-1616 гг. Холст, масло. Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес
Следующая картина изображает момент, когда апостол Павел, которого сначала называли Савлом, упал с лошади по пути в Дамаск, где он преследовал христиан и обратился в новую религию.
Гвидо Рени. Обращение Саула, 1615-1620 гг. Холст, масло. Королевский монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал
Гвидо Рени. Вознесение Богородицы, 1598-1599 гг. Холст, масло. Франкфурт, музей Штеделя
Гвидо Рени. Христос у колонны, ок. 1604. Холст, масло. Музей Штеделя
Среди новых открытий — картина «Давид с головой Голиафа», недавно очищенная Французским музеем изящных искусств в Орлеане. По мнению куратора выставки, ее следует рассматривать как версию другого автора и, возможно, раньше версии в Лувре, которая долгое время считалась первой.
Гвидо Рени. Давид с головой Голиафа, 1605/06. Холст, масло. Орлеан, Музей изящных искусств
На выставке также представлены такие работы, как «Этюд головы Христа», предоставленный во временное пользование из Королевской коллекции Виндзорского замка.
Гвидо Рени. Эскиз головы Христа, 1620. Бумага, карандаш. Королевская коллекция в Виндзорском замке
Гвидо Рени. Благовещение, ок. 1624. Холст, масло. Лувр, Париж
Гвидо Рени. Кающаяся Магдалина, ок. 1635. Холст, масло. Художественный музей Уолтерса, Балтимор
«Непорочное зачатие» предоставлено нью-йоркским Метрополитен-музеем.
Гвидо Рени. Непорочное зачатие, 1627. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Гвидо Рени. Мария
В 1635 году Гвидо Рени написал фреску с изображением архангела Михаила для римской церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе-деи-Каппучини. Работа над ним длилась пять лет, а когда она была закончена, среди людей начали ходить странные слухи. Говорили, что сатана, распростёршийся у ног Михаила, имел лицо кардинала Джованни Баттисты Памфила.
Гвидо Рени. Архангел Михаил и дьявол, 1636. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-делла-Консечоне, Рим
Гвидо Рени. Крещение Христа, 1623. Холст, масло. Художественно-исторический музей, Вена
Гвидо Рени. Иоанн Креститель на лоне природы, 1636-1637 гг. Холст, масло. Художественная галерея Далвич, Лондон.
Гвидо Рени был настоящим перфекционистом. В поисках идеала он семь раз написал образ Клеопатры. В течение двух десятилетий Гвидо Рени неустанно придумывал сцену, предшествующую смерти королевы. Иногда он синтезировал образ: например, нижнюю часть брал из более ранней работы, драпировку из третьего варианта, а выражение лица из четвертого.
Гвидо Рени. Самоубийство Клеопатры, 1625-1626 гг. Холст, масло.
В Эрмитаже хранится несколько картин Рени: «Спор отцов Церкви о христианском догмате о непорочном зачатии», «Святой Иосиф с младенцем Христом на руках», «Покаяние апостола Петра», «Святой Джером». , “Юность Девы Марии”. Картины Гвидо Рени также находятся в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина, Пермской картинной галереи, Смоленской картинной галереи. В Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.С. Пушкина хранится картина Гвидо Рени «Скорбящая Богородица».
Источник информации: staedelmuseum.de