Взгляд под капот: почему не нужно прогревать двигатель современного автомобиля
Кажется, давно известно, что современные двигатели не нуждаются в подогреве. Этот ритуал не имеет смысла, он приводит к повышенному износу двигателя, расходу топлива и выбросу выхлопных газов в атмосферу. Ан нет, многие водители обычно заводят двигатель и дают ему прогреться до рабочей температуры на холостом ходу, особенно зимой. Кстати, в США и во многих европейских странах драконовцы для этого предусмотрены.
Идея о том, что двигатель нужно прогревать, на самом деле восходит к эпохе карбюраторов. Им нужно всего несколько минут, чтобы достичь температуры, при которой они хорошо работают. Но те времена давно прошли, двигателям больше не нужна эта процедура! Познавательное видео наглядно показывает, что происходит под капотом при температуре воздуха около -6°С.
На примере кроссовера Subaru XV тепловизионное изображение показывает, насколько быстро нагревается агрегат и детали в моторном отсеке. В сочетании со спидометром, температурой охлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха это дает довольно хорошее представление о том, что происходит, прежде чем двигатель начнет замедляться. И да, вы можете идти сразу после!