«Заинтересованность и готовность инвестировать»: гендиректор «Аэронекст» о перспективах развития сектора гражданских БПЛА в России

Со среды, 1 марта, в России вступили в силу упрощенные требования к подготовке операторов гражданских беспилотников. Это станет большим облегчением для рынка транспортных БПЛА, заявил в беседе с RT генеральный директор Ассоциации работодателей и компаний отрасли беспилотных летательных комплексов «Аэронекст» Глеб Бабинцев. По его словам, очень скоро дроны будут широко использоваться при доставке грузов. По данным организации, к 2035 году в России объем услуг по перевозке грузов дронами может составить 600 млрд рублей в год.

– С 1 марта вступил в силу приказ Минтранса РФ о новых требованиях к эксплуатантам гражданских беспилотных авиационных комплексов (БАС), которые связаны с дистанционной подготовкой пилотов БПЛА Можете ли вы сказать, в чем смысл изменений?

– Нововведения дадут операторам БАС право самостоятельно обучать дистанционных пилотов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, а также поддерживать их квалификацию. До этого существовало требование обучаться только по программам обучения, утвержденным Росавиацией, и только в сертифицированных учебных центрах.

Это большое облегчение для рынка. При этом остается вопрос о едином подходе к объему знаний, умений и форм обучения.

Например, водителей автомобилей в России обучают по единой типовой программе, утвержденной уполномоченным органом, в которой четко указано, какие дисциплины и сколько часов нужно изучать, какой экзамен сдавать для получения прав. И это правильно, ведь только так можно гарантировать, что все новые водители получат одинаковый и стандартизированный объем знаний и навыков.

Также по теме

Приоритеты авиационной отрасли: как в России создавать самолеты для региональных перевозок

Объединенная двигателестроительная корпорация в 2023 году изготовила четыре опытных двигателя для турбовинтового регионального авиалайнера…

Представьте, что будет на улицах, если все будут учить так, как хотят. Та же логика работает и с воздушным пространством. Это те же дороги, только, кроме дронов, здесь передвигается и пилотируемая авиация. Без единой подготовки мы рискуем допустить к полетам неквалифицированного удаленного пилота, что впоследствии может привести к нежелательному инциденту.

ЧИТАТЬ  Неожиданно: история о том, как была обнаружена загадочная связь между Антарктидой и Тихим океаном

– Достаточно ли внимания сейчас уделяется развитию беспилотной гражданской авиации? Есть понимание, что этот сегмент жизненно необходим нашей грузовой транспортной отрасли, как в городе, так и в малонаселенной регионы?

– Понимание важности развития этой отрасли, безусловно, присутствует. 9 февраля президент России Владимир Путин провел заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, в ходе которого поручил правительству сформировать национальный проект, открывающий возможность широкой эксплуатации БПЛА и обеспечения. высокий уровень локализации своего производства.

Глава государства также отметил, что беспилотные системы являются «настоящим катализатором так называемых сквозных технологий в таких областях, как навигация, связь, системы накопления энергии, новые материалы, искусственный интеллект, двигателестроение, микро- и радиоэлектроника. “.

Через несколько дней после указания президента была создана правительственная комиссия по разработке беспилотных авиационных комплексов.

63fdff6802e8bd66b22a6544

  • Глава Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин

  • © ИННОПРОМ

Между тем нам трудно согласиться с рядом мер, которые в последнее время были предприняты властями субъектов Российской Федерации. Например, к концу 2022 года более 20 регионов европейской части РФ ввели полный запрет на запуск дронов. Такой подход неизбежно обернется ущербом для индустрии гражданских беспилотников… Хотя, конечно, мы понимаем, что эти меры продиктованы соображениями безопасности.

Необходимо внедрять технологии (и они есть в России), позволяющие удаленно определять местонахождение дрона и заранее удаленного пункта управления, считывать идентификационный индекс БПЛА, получать правильный путь и иметь возможность отправлять служебные сообщения и вопросы к внешнему пилоту.

Сегодня для всего мира очевидно: даже у гражданской отрасли БАС есть мобилизационный потенциал. Эта отрасль стимулирует развитие смежных сегментов отечественной промышленности.

– В нашей стране продолжаются испытательные полеты транспортных беспилотников в районах, где действует экспериментальный правовой режим (ЭПР). Они есть в Томской области, Ханты-Мансийском автономном округе, ЯНАО, на Камчатке, Чукотке, а вскоре и в других регионах. Каковы результаты?

Также по теме

Демонстрационная лаборатория сверхпроводящих систем

«Минимизировать потери энергии»: ученый МАИ о перспективах использования новой сверхпроводящей системы

Российские ученые создали лабораторный демонстратор сверхпроводящей системы. Об этом лидер рассказал в эксклюзивном интервью RT…

– О достижении основных целей ЭПР можно будет судить только тогда, когда закончится ее действие. Сейчас к запуску готовится еще один ЭПР — «Аэрологистика», который был разработан для проведения одноименного конкурса НТИ «Технологии Up Great».

В рамках этого экспериментального правового режима будут разработаны технологии, без которых невозможна массовая перевозка грузов на дронах. Это и системы автоматического предотвращения столкновений, и точная автоматическая посадка, и динамическая маршрутизация, и независимое наблюдение за БПЛА со стороны авиадиспетчерской службы и правоохранительных органов.

РЭП будет внедрена на территории Московской и Тверской областей. Его основная цель — отработать реальные сценарии будущей логистики на дронах, чтобы потом по результатам написать новый регламент по этой сфере.

– Видна ли в настоящее время организационная модель полетов БПЛА, скажем, в городской агломерации, или можно пока говорить о перспективах полетов только за пределами населенных пунктов?

— Конечно, организовать массовое перемещение дронов в городе сложнее, чем за его пределами, в малонаселенных и вообще незаселенных районах. В городе много зданий разной этажности, крайне «закрытое» радиопространство, много закрытых территорий, куда дроны летать не могут.

Все это трудно организовать и контролировать, но это не значит, что это невозможно. В России уже есть проекты EPR, направленные на развитие воздушной мобильности в городах. Это ЭПР Иннополиса и ЭПР Санкт-Петербурга. Последний примечателен тем, что направлен именно на разработку технологий управляемых полетов в городе.

63fe006102e8bd35520b2b37

  • Российский гражданский беспилотник

  • © «Аэромакс»

– Какой экономический эффект может дать беспилотная гражданская авиация с точки зрения грузовых перевозок? В какой форме может быть эта отрасль?

– По оценке нашей ассоциации, в 2035 году объем услуг по перевозке грузов БПЛА в России может составить около 600 млрд рублей в год. Но это достижимо при преодолении определенных системных технологических и процедурных препятствий.

Мы не сомневаемся, что очень скоро дроны будут широко использоваться при доставке грузов в РФ. Об этом свидетельствует спрос на такую ​​технику со стороны заказчиков российской системы логистических услуг.

Мы регулярно общаемся с представителями служб доставки, медицинских компаний, нефтегазовых компаний, крупных ритейлеров. Мы слышим от всех, что есть и интерес, и желание инвестировать в развитие этого направления.

Также по теме

МС-21

«Обеспечение большей безопасности»: как разрабатывают лайнер МС-21

Российский лайнер МС-21 будет оснащен системой контроля состояния конструкции. Об этом сообщил генеральный директор Исследовательского центра «ИРТ»…

– В каком состоянии сейчас отрасль грузовых БПЛА? Санкции препятствуют его развитию?

– Я могу быть уверен, что отрасль развивается, даже если санкции сказались на наличии комплектующих и оборудования. Однако ограничения имеют и положительный эффект: российские разработчики дронов наконец-то обратили внимание на отечественных производителей ставших недоступными аналогов техники. Конечно, заменить все сразу невозможно, но постепенно наши компании находят выход. Все болевые точки теперь однозначно пройдены.

– Какие перспективы вы видите для развития аэротакси в РФ?

— Одна из главных причин привлекательности идеи аэротакси — трафик и экология. Многие российские города в этом смысле ничем не отличаются от зарубежных. Поэтому в нашей стране такие же перспективы развития аэротакси, как и везде.

Я думаю, что как только решится проблема массового использования грузовых дронов в городе, будут запущены и аэротакси. Самое главное для всего, что летает, это наличие четких правил безопасности и взаимодействия в воздушном пространстве. Как только это будет реализовано, все будет летать одинаково безопасно: дрон с камерой, пицца, почтовая посылка или человек на борту.



Source