Жильцы стали переплачивать за ЖКХ: кому и за кого должны вернуть деньги
– В конце января я увидел в приложении банка неоплаченный счет за коммунальные услуги и оплатил его. К моему удивлению, через две недели пришел счет на ту же сумму. Думаю, это было начисление за февраль, причем платное, потому что обычно в приложении отображаются только фактические платежи. Каково же было мое удивление, когда в конце февраля я увидел очередное начисление, на другую сумму. Я позвонил в городскую справку, и оказалось, что я получил приличную оплату. Но для пересчета на февраль и март меня попросили прийти в МФЦ», — вспоминает Елена.
Женщина не проживает по месту регистрации и не видела, какие квитанции приходят в почтовый ящик. Я думал, что если будет переплата, то она автоматически будет записана на следующий платеж, но оказалось, что это не так. В итоге Елена поплатилась за собственную невнимательность. Он не посмотрел на то, что в реквизитах платежа указан месяц, и в результате дважды заплатил за январь. Но если бы он вовремя не спохватился, то никогда бы не узнал о переплате.
– В конце февраля подобных жалоб много. Также много проблем с аккаунтами. Например, в ряде регионов у жителей появились долги после замены счетчиков. Причины были разные, но в основном они связаны с работой недобросовестных мастеров или даже мошенников. Сейчас они активизировались, и заявлений от потерпевших стало больше, — говорит адвокат Елена Кузнецова.
Она предупредила, что ни в коем случае нельзя пользоваться услугами людей, которые просто звонят в звонок или телефон и предлагают заменить счетчик. Также не отвечайте на листовки, которые кидают в почтовый ящик. В последнее время мошенники отдают предпочтение именно этому способу продвижения своих услуг. Если сомневаетесь, то лучше сразу позвонить в управляющую компанию и узнать, есть ли работа в вашем доме. Что касается даты поверки приборов, то она указывается в квитанции. До истечения срока годности с служебными счетчиками ничего делать нельзя.
– Неверно рассчитанный платежный счет или доплата к оплате могут быть по разным причинам. Распространенной причиной является техническая или арифметическая ошибка. Что делать, если счет на оплату подозрительный? В этом случае необходимо направить запрос предпринимателю о предоставлении информации о правильности исчисления суммы вознаграждения и/или долга с обязательным указанием суммы, структуры платежа и его юр. . оправдание Такое заявление должно быть рассмотрено и на него дан ответ в течение трех рабочих дней. Проанализировав ответ на заданный вопрос, при наличии оснований необходимо запросить перерасчет суммы вознаграждения и/или долга, – сказал Юрий Аванесов, ведущий юрист Legal Service European.
По его словам, если дополнительные деньги уже выплачены, то в этом случае они подлежат компенсации будущими выплатами. Кроме того, существуют правила оказания государственных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 11.16.2022). Из них следует, что если счет увеличился беспричинно по вине договора (поставщика услуг), то он должен уплатить потребителю штраф. Он составляет 50% от суммы переплаты. Само собой разумеется, что и сама переплата должна быть возвращена.
– Здесь следует отметить, что для наложения штрафа за недобросовестное оказание государственных услуг необходимо будет обращение пострадавших жителей. Также установлены сроки проведения проверок по жалобам. Ответ должен быть в течение 30 дней. В этот период поставщик услуг должен проверить правильность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, — добавил Юрий Аванесов.